Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Фомин

Важная особенность архитектурной школы Академии художеств

28.02.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Два года студенты занимались копированием памятников архитектуры и их деталей — это давало возможность в совершенстве изучить исторические архитектурные стили, освоить работу в разных видах графической техники, развить глазомер и художественный вкус. На третьем году обучения, не переставая копировать, студенты приступали к исполнению ежемесячных программ — заданий по композиции, то есть на проектирование различных сооружений.

Последняя из этих программ, при условии успешного ее выполнения, давала ученику возможность перейти в одну из трех мастерских (в 1900-х годах их возглавляли Л. Н. Бенуа, А. Н. Померанцев и М. Т. Преображенский). Там занятия продолжались в течение двух лет, заканчиваясь разработкой выпускной программы на звание художника архитектуры. Чаще всего это был проект крупного здания общественного назначения. Всему выпуску давалась, как правило, одна программа.

Работа над ней велась в обстановке творческого соревнования — конкурса, и выпускников называли конкурентами. Автор проекта, признанного советом профессоров лучшим в мастерской, получал право годичной поездки за границу для ознакомления с памятниками мирового искусства. Такая поездка совершалась за счет Академии — на предоставляемый ею пенсион, отчего удостоенные этой привилегии назывались пенсионерами.

Параллельно с занятиями композицией в архитектурном классе и рисованием в гипсофигурном и натурном классах ученики-архитекторы проходили курс наук, среди которых были история искусства, высшая математика, начертательная геометрия, строительная механика, технология строительных материалов и другие технические дисциплины. К моменту поступления в мастерскую ученику полагалось сдать экзамены по всем научным предметам, выполнить несколько расчетных заданий и представить отчет о летних практических занятиях на постройках.

Умелое и разумное сочетание творческих, исторических и технических дисциплин в курсе архитектурного отделения Высшего художественного училища позволяло привить ученикам высокую художественную культуру, научить их в совершенстве владеть мастерством композиции и создать солидный запас инженерных знаний.

Важная особенность архитектурной школы Академии художеств состояла в том, что ее питомцы обучались под одной крышей со студентами других специальностей — живописцами, скульпторами, графиками. Постоянное общение учащихся друг с другом расширяло их художественный кругозор, помогало лучше усвоить специфику смежных видов искусства и тем самым успешнее подготовиться к более тесному сотрудничеству в самостоятельной творческой деятельности.

По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»

Другие записи с тегом И. Фомин

Санкт-Петербург, 2014

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх