Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Вклад Ринальди в развитие русского зодчества

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Значительно графическое наследие зодчего. Проект дворца Чернышева на Мойке, ряд проектов для Царского Села — Триумфальной арки, Китайского театра, Китайского и Готического павильонов, проекты отделки Тронного зала и Зала к маскараду 1770 года для Зимнего дворца, проект восстановления Петропавловского собора и другие чрезвычайно интересны как произведения архитектуры своего времени.

Ринальди внес большой вклад в развитие русского зодчества. Легкость вхождения зодчего в русскую архитектуру и успех его были не случайны.

Для русского барокко, в отличие от европейского, с его сложными пространственными композициями, была характерна большая простота и четкость решений. Поэтому при переходе от барокко к классицизму в русском зодчестве не приходилось преодолевать чуждые классицизму сложные и изломанные композиции. Ринальди нашел в России благоприятную почву для работы. Если же он зачастую предпочитал более сложное пространственное решение интерьеров, чем Растрелли (характер отделки многих из них свидетельствует о приверженности зодчего не только к барочным формам, но и к поздней стадии барокко — рококо), то в этом проявилось своеобразие вкуса и дарования Ринальди.

Прогулки по Санкт-Петербургу

Работы Ринальди изучены далеко не одинаково. Одним повезло больше, другим — значительно меньше. Это и понятно. Одни из них, такие, как сооружения в Ораниенбауме, счастливо сохранились до наших дней, претерпев лишь незначительные изменения. Другие — Мраморный и Гатчинский дворцы — подверглись существенным внутренним переделкам, и первоначальный замысел автора выявить нелегко. Отсутствие проектных чертежей зодчего осложняет работу исследователей. Нет графических материалов и по многим другим произведениям Ринальди, по ряду мемориальных сооружений.

Пока не представляется возможным воссоздать образ Ринальди – человека. Уехав в начале 1790-х годов в Италию, cтapый зодчий, видимо, увёз с собой личный архив. В Италии нет ни книг о Ринальди, ни упоминаний о нём. Только альбом ораниенбаумских построек зодчего, изданный там свидетельствует о том, что из России Ринальди вывез и значительную часть своих чертежей. Проникновение в сущность принципов творчества А. Ринальди нужно не только для ликвидации пробела в истории архитектуры. Оно необходимо для научного обоснования реставрации памятников архитектуры. Опыт зодчего имеет также практическое значение для возрождения былой культуры отделки зданий, непревзойденные образцы которой он создал. Изучение и выявление прогрессивных черт и особенностей, присущих произведениям великих зодчих, способствуют формированию архитектуры будущего.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх