Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Луиджи Руска

Восстановление Таврического дворца

16.07.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Диапазон творческого дарования зодчего не исчерпывается градостроительными работами. Выполняя заново внутреннюю отделку помещений в таких крупнейших дворцах столицы, как Зимний, Таврический, Аничков, он показал себя превосходным мастером интерьера.

Одной из первых порученных зодчему работ этого плана было восстановление Таврического дворца. Выдающийся памятник архитектуры, созданный архитектором И. Е. Старовым в 1782—1790-х годах, подвергался неоднократным переделкам. Уже в 1790-х годах здесь работает Ф. И. Волков. Им была сделана ограда перед главным фасадом, вырыт канал к Неве, построен дом садового мастера, оранжерея и другие парковые сооружения. Концертный зал в левом крыле был переделан в театр. До 1796 года дворец сохранялся в прежнем виде, но с приходом к власти Павла I началось его опустошение. Все ценное из отделки и обстановки — люстры, мебель, паркеты и прочие предметы убранства были вывезены в Михайловский замок. В парадных залах устроили манеж и конюшни. За эти годы дворец пришел в окончательное запустение.

В 1801 году Александр I поручает Л. Руска в кратчайшие сроки восстановить дворец. От прежнего здания оставались только стены, и всю внутреннюю отделку и перепланировку жилой части в соответствии с новым распределением помещений необходимо было сделать заново. Но чтобы дворец стал пригодным для жилья, прежде всего нужно было устранить сырость. При жизни Потемкина дворец не использовался для жительства. Поэтому лишь после смерти князя в 1791 году, когда дворец становится царской резиденцией, обнаруживаются его недостатки, и главный из них — сырость. Екатерина II, поселившаяся в нем, писала в одном из своих писем, что во дворце было «чрезвычайно сыро, так что из-под колонн в зале текла вода и на полу стояли лужи: происходило это оттого, что фундамент залы был ниже уровня воды в пруде». Создание рва вокруг здания для стока воды не могло быть решением проблемы.

Первое, с чего начал зодчий, была перестилка пола, об этом он писал: «...не имея возможности сделать под полом своды, я должен был принять другие меры. Мне своевременно были доставлены хорошие балки, достаточно толстые для новых полов, которые я поднял на 14 вершков (60 см.— Авт.) выше старых. И для того чтобы помешать балкам прогибаться из-за их длины, я сделал поддержки с помощью стоек, близко друг к другу, затем положил на пол между каждой балкой два ряда кирпичей из горшечной глины. Сверху была полита хорошо разжиженная известь для заполнения пустот; не были забыты отдушины в фундаменте вокруг здания для того, чтобы проходил поток воздуха под полом, а также большие отверстия во внутренних стенах здания, таким образом сделали дворец обитаемым; опыт показал, что он сухой и теплый зимой».

По книге Л. Б. Александровой «Луиджи Руска»

Другие записи с тегом Л. Руска

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх