Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

«Кагула памятник надменный»

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

«Кагула памятник надменный», разработанный Ринальди, был воздвигнут в 1771 - 1772 годах в честь победы русской армии под командованием фельмаршала Румянцева над турками при реке Кагуле. Одновременно создавалась пейзажиая часть Екатерининского парка на участке между Подкапризоаой дорогой и Рамповой аллеей.

Обелиск хорошо виден на портрете Екатерины II В. Л. Боровиковского, гравированном Н. И. Уткиным. Кагульский обелиск показан и на акварели Д. Кваренги. Он возвышается на широком зеленом лугу, поднимающемся скату холма. От Кагульского обелиска, как и из окон Зубовского корпуса Екатерининского дворца, хорошо был виден свободный и извилистый рисунок Верхних прудов и каналов, расположенных в системе вновь создаваемого пейзажного парка. Он производил впечатление естественно текущей реки, что должно было, очевидно, символизировать реку Кагул.

Основная в то время дорога из Петербурга в Царское Село подводила к восточному крылу Екатерининского дворца, где до 1780 года располагалась его Парадная лестница. Поставленный невдалеке от главного входа во дворец, Катульский обелиск приобретал особое значение.

Никаких военных атрибутов в декоре Кагульского обелиска нет. На стороне пьедестала, обращенной ко дворцу, имеется надпись о событии, в честь которого сооружен обелиск. Здесь все построено на тонко найденных, изысканных пропорциях и своеобразном колористическом решении.

Обелиск поставлен на трехступенчатый стилобат красного гранита, из которого выполнены нижний плинт пьедестала и тумбы ограды памятника. Цвет и фактура материала придают памятнику определенную монументальность. Переход от пьедестала к обелиску представляет собой высокую базу, в средней части которой помещен камень «муфта» с длинным продольным фигурным рустом. База сделана из тивдийского красного мрамора. Насыщенность цвета способствует восприятию этой части как несущей. Пьедестал и обелиск сложены из темно-серого мрамора. Из него же сделана «муфта». Это смягчает переход цветов и как бы объединяет пьедестал с завершением.

В композиции Кагульского обелиска следует отметить интересную особенность: он осуществлен из мраморов различных рисунков. Две его грани выполнены из однородного, однотонного мрамора. Две же противоположные стороны обелиска (обращенные ко дворцу и к прудам), главные по ориентации, сделаны из мрамора, имеющего очень светлые прожилки. Прожилки идут в вертикальном направлении и усиливают впечатление устремленности всего памятника ввысь.

Во второй половине XVIII века одной из лучших перспектив пейзажной части Екатерининского парка был вид от дворца на Кагульский обелиск и спускавшийся к пруду зеленый луг.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Гостиницы и отели Санкт-Петербурга

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Связанные темы:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх