Среди чертежей отдела рисунка Государственного Эрмитажа обращает на себя внимание принадлежащий Ринальди проект торжественной Триумфальной арки. Г. Г. Гримм, не связывая этот проект с Орловскими воротами, высказал суждение о том, что эта арка, возможно, предполагалась для установки где-либо в Екатерининском парке Царского Села. Но, может быть, этот проект скорее следует рассматривать как еще один вариант Орловских ворот? В нем встречаются декоративные элементы (овальные венки, гирлянды, и особенно арматура), известные нам по другому памятнику Ринальди, связанному также с именем Орлова, — Мраморному дворцу. Представляется возможным, что использование одинаковых декоративных элементов было продиктовано желанием Ринальди объединить общей художественной тональностью сооружения, связанные одним и тем же адресом.
Мемориальные сооружения Царского Села представляют собою исключительный по своей художественной ценности ансамбль, отмеченный глубоким стилистическим единством. Их композиционное построение просто и отличается цельностью. Ему подчинены декоративные элементы, сдержанные по прорисовке и рельефам, что характерно для раннего классицизма. Лишь некоторая усложненность отдельных профилей и деталей связывает памятники с уходящим барокко. Неотделимые от окружающих их парков, они служат примером гармонического единства архитектуры и пейзажа.
Мемориальные памятники Ринальди в Царском Селе являются существенным звеном в творческой биографии мастера, и, как новый тип сооружений эпохи, по-своему иллюстрируют общие тенденции сложнейшего процесса формирования классицизма.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
lifestyle Санкт-Петербург
Другие записи с тегом Антонио Ринальди