Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Обелиск, завершающий Морейскую колонну

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В 1744 году на месте ограды Старого сада со стороны Садовой улицы начались работы по сооружению канала. Канал был построен с каскадами (разница в уровнях местности у Большого дворца и у Нижнего третьего пруда составляет два с половиной метра). Сооружение канала с ажурной решеткой вместо ранее находившейся здесь каменной ограды открывало вид на парк не только с набережной канал, но и с улиц, подходивших к набережной.

Структура памятника проста: колонна, увенчанная сравнительно небольшим круглым обелиском с рострами, покоится на четырехгранном постаменте с двухступенчатым основанием. Основные соотношения элементов Морейской колонны аналогичны соотношению их в Чесменской и Крымской колоннах. Они соответствуют принципам римско-дорического ордера. Единый композиционный строй этих трех колонн дает основание назвать автора Чесменской колонны возможным автором и двух других.

Об этом говорит и колористическое решение Морейской колонны. Ступени в основании памятника, база и капитель выполнены из белого каррарского мрамора. Благодаря тонкой профилировке базы и капители цветового контраста между этими элементами и стволом колонны, сделанным из серо-голубого с белыми прожилками олонецкого мрамора, не создается. Гармоничен и переход от ствола колонны к пьедесталу, сделанному из того же мрамора. Несколько отличающееся по цвету, сделанное в более крупных формах и в другой фактуре основание и выполненный из темно-розового камня нижний плинт пьедестала создают присущее произведениям Ринальди ощущение насыщенности в нижней части композиции.

Санкт-Петербург, 2014

Обелиск, завершающий колонну, высеченный из так называемого тивдийского, или белогорского, розового мрамора, украшен рострами. Они не только придают колонне своеобразный силуэт, но и раскрывают содержание памятника.

Чесменская и Морейская колонны — уникальные памятники второй половины XVIII века. И по выбору места расположения, и по композиции, и по использованию декоративных элементов, среди которых главными являются ростры, эти памятники приобретают характер эмоционально насыщенной объемно-пространственной иллюстрации к победам русского народа в русско-турецкой войне.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Связанные темы:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх