Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Антонио Ринальди

Произведения Ринальди – творчество переходного периода

09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

В переходные периоды, подобные эпохе раннего классицизма, подлинные таланты создавали произведения исключительной художественной ценности. Таким художником был, бесспорно, Ринальди. Он отходит от основных принципов барокко, но, прокладывая пути к строгому классицизму, еще тесно связан с предыдущей архитектурной эпохой.

Творчество Ринальди принято хронологически делить на два периода. Ораниенбаумские постройки относят к первому, барочному, а Гатчинский и Мраморный дворцы — ко второму. Для второго считается характерным переход к более простым и строгим формам. В нашем рассказе мы старались отойти от этого формального, хотя и привычного разграничения.

В творчестве художника не может не быть эволюции. Была она и у Ринальди. Однако не следует при анализе его произведений исходить из механического разграничения их по времени. Это может привести к неправильным оценкам, выводам и датировкам. Все это очень нежелательно, ибо творчество зодчего не изучено еще в полном объеме, в его истории есть много «белых мест». Но попытка сделать обоснованную, органически единую характеристику творчества зодчего важна уже сейчас для раскрытия процесса формирования русского классицизма.

Всем произведениям Ринальди, как мы видели, свойственны черты переходного стиля. В них соседствуют элементы уходящего барокко и нарождающегося классицизма независимо от времени их создания. Преобладание одних черт над другими объясняется назначением и масштабом сооружений, местом возведения, материалом.

Когда создавались действительно более строгие Гатчинский и Мраморный дворцы, ораниенбаумские постройки были уже закончены. Но ведь одновременно с Гатчинским и Мраморным дворцами в 1770-х годах Ринальди создает и проект оформления зала на тему «Времена года» к маскараду в Зимнем дворце. Его композиционная схема аналогична ораниенбаумским залам. Люстры, множество бра, сплошная лента двойных подсвечников создавали море света в этой изысканной композиции, перекликающейся с ораниенбаумскими памятниками.

Дворец Петра III — самая ранняя известная нам постройка Ринальди. Но он скромен и строг и уже отмечен несомненными чертами переходного времени. Эти же характеризуют Тучков буян и мемориальные памятники.

Для сооружений Ринальди характерна любовь к закругленным линиям, стремление к смягчению строгих архитектурных форм, что придавало им особую живописность. Вспомним трактовку объемов и плановые решения Китайского дворца, дворца Чернышева, павильона Катальной горки и Петровского дворца. А ведь последний — ровесник Гатчинского и Мраморного дворцов.

По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»

опубликовано на www.ilovepetersburg.ru

Другие записи с тегом Антонио Ринальди

Связанные темы:

 
Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх