Вокруг площади Труда Государственные винные амбары на Благовещенской площади. Крюковские казармы 31.01.2011 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
Конногвардейский МанежСпустя два с лишним десятилетия, в 1872—1873 годах, частичным перестройкам подвергся конногвардейский Манеж. К этому времени относительно скромный облик здания, построенного в начале XX века, уже не гармонировал с позже возникшими творениями А. Д. Захарова (Адмиралтейство), К. И. Росси (Сенат и Синод) и О. Монферрана (Исаакиевский собор). Архитектор Д. И. Гримм в соответствий с первоначальным, нереализованным проектом самого Кваренги, декорировал боковые (северный и южный) фасады здания парными трехчетвертными колоннами. Фронтон главного фасада был украшен статуями, сохранившимися до наших дней. Иоганн Штраус в МанежеВ Манеже велись не только занятия конногвардейцев. В 1850 году здесь состоялась выставка сельскохозяйственных машин, устроенная Вольным экономическим обществом. В 1886 году здесь гастролировал король вальса Иоганн Штраус. Для этого в зале Манежа установили 900 нумерованных кресел, помещение украсили и задрапировали (на это понадобилось 1800 аршин ткани). В программе концерта среди исполнявшихся произведений обозначены Конногвардейский марш и вальс Петербургские дамы. В те же годы происходили перемены у Благовещенской церкви — на восточном берегу Крюкова канала. Здесь, напротив корпусов Новой Голландии, еще в 1756 году были построены государственные винные амбары, откуда водка развозилась по кабакам Адмиралтейской части. Спустя десять лет решено было эти склады использовать иначе — продавать здесь хлеб населению. Затея эта себя не оправдала, но крюковские магазины, как называли их в городе, простояли до весны 1832 года, когда на их месте по проекту и под руководством И. Д. Черника началось строительство морских Крюковских казарм. Примечателен в этом здании оригинальный карниз над фасадом, обращенным к Поцелуеву мосту. Автор его К. Ф. Шинкель — немецкий архитектор, мастер классического стиля. Здесь вскоре разместился 8-й Флотский экипаж. В нем в 1884 году по окончании Морского училища начал службу мичман флота А. Н. Крылов — в будущем академик, основоположник теории корабля. Западный фасад Морских казарм был обращен на Крюков канал и Новую Голландию, а восточная сторона здания выходила на проезд, который стал именоваться Благовещенской улицей (ныне улица Труда). П. Канн
Рейтинг материала:
Tweet |
XVIII в.
Александровская колонна
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Астория
Б. Растрелли
барокко
буддийский храм
В. Баженов
В. Бренна
Васильевский
Васильевский остров
Выборг
Выборгский замок
Гатчина
Главный штаб
Гоголь в Петербурге
Д. Кваренги
Д. Трезини
дацан
Дворцовая площадь
дворцы
Елагин остров
Ж. Леблон
загородные царские резиденции
Зимний дворец
Золотой треугольник
И. Браунштейн
Исаакиевский собор
К. И. Росси
К. Росси
Казанский собор
Казначейская улица
Каменноостровский проспект
Каменный остров
канал Грибоедова
классицизм
Коломна
культовые сооружения
Летний дворец Петра I
Лидваль
М. Земцов
Мариинский дворец
Михайловский замок
Мойка
набережные Невы
Нева
Невский проспект
О. Монферран
Ораниенбаум
острова
Павловск
памятник А. С. Пушкину
памятник Николаю I
Петербург Достоевского
Петроградская
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
прогулки по Выборгу
Р. Марфельд
Русский музей
русский стиль
С. Чевакинский
Сенная
Синий мост
собор
Средний проспект ВО
Стрелка Васильевского острова
Стрельна
Съезжинская улица
Тома де Томон
топ достопримечательностей Петербурга
Фонтанка
Царское Село
центр Петербурга
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|