Вокруг площади Труда Музеум Румянцева 12.05.2011 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
По соседству, в доме на участке № 44 по набережной, во второй половине XV века жил шведский король Густав V. В 1802 году этот дом у английского купца Вара был куплен канцлером Н. П. Румянцевым — сыном прославленного фельдмаршала. Этот вельможа — один из образованнейших людей России, на протяжении всей своей жизни собирал редкие книги (среди них инкунабулы — первопечатные издания XV века), манускрипты, монеты и другие уникальные предметы. Эти сокровища русской и мировой культуры были скрыты за множеством замков в особняке Румянцева у Крюкова канала. Вельможа-коллекционер отвергал советы друзей —завещать эти коллекции государству или по крайней мере приоткрыть к ним доступ любителей искусства и старины. После смерти Н. П. Румянцева его коллекции перешли к брату Сергею. К этому времени в особняке на Английской набережной хранилось 29 тысяч томов редких книг, сотни рукописей, полторы тысячи монет и медалей (не считая картин, эстампов, минералогических, этнографических и других коллекций). Сергею Румянцеву было неинтересно заниматься коллекцией покойного брата. Человек он был состоятельный, о распродаже коллекции речи быть не могло. И Сергей Румянцев решил подарить это собрание государству. Неожиданно встретились трудности. От предложенного С. П. Румянцевым ценного дара отказались сначала Пажеский, а за ним и Кадетский корпус. Наконец Николай приказал министерству народного просвещения взять на себя заботу об организации Музеума Румянцева чиновники этого министерства тоже не стремились скорее создать музей. Комиссия министерства обследовала особняк Румянцева и решила, что здание нуждается в ремонте. Деньги за ремонт пришлось платить самому жертвователю — Сергею Румянцеву. Он тщетно взывал к монаршьей справедливости. Сергею Румянцеву пришлось передать в руки министра просвещения 34 тысячи рублей. В 1826 году архитектор В. А. Глинка разработал проект перестройки дома Румянцева. Фасад здания был декорирован рустами, величественным двенадцатиколонным портиком под треугольным фронтоном. Фронтон украсил горельеф Аполлон на Парнасе, изваянный И. П. Мартосом. П. Канн
Рейтинг материала:
Tweet |
XVIII в.
Александровская колонна
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Астория
Б. Растрелли
барокко
буддийский храм
В. Баженов
В. Бренна
Васильевский
Васильевский остров
Выборг
Выборгский замок
Гатчина
Главный штаб
Гоголь в Петербурге
Д. Кваренги
Д. Трезини
дацан
Дворцовая площадь
дворцы
Елагин остров
Ж. Леблон
загородные царские резиденции
Зимний дворец
Золотой треугольник
И. Браунштейн
Исаакиевский собор
К. И. Росси
К. Росси
Казанский собор
Казначейская улица
Каменноостровский проспект
Каменный остров
канал Грибоедова
классицизм
Коломна
культовые сооружения
Летний дворец Петра I
Лидваль
М. Земцов
Мариинский дворец
Михайловский замок
Мойка
набережные Невы
Нева
Невский проспект
О. Монферран
Ораниенбаум
острова
Павловск
памятник А. С. Пушкину
памятник Николаю I
Петербург Достоевского
Петроградская
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
прогулки по Выборгу
Р. Марфельд
Русский музей
русский стиль
С. Чевакинский
Сенная
Синий мост
собор
Средний проспект ВО
Стрелка Васильевского острова
Стрельна
Съезжинская улица
Тома де Томон
топ достопримечательностей Петербурга
Фонтанка
Царское Село
центр Петербурга
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|