Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой

НА ПУТИ К КРЮКОВУ КАНАЛУ - Часть 10

18.05.2014 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев

Музей был открыт в декабре 1902 года. После 1917 года музей стал доступен для всеобщего обозрения его коллекций. В начале Великой Отечественной войны некоторые наиболее ценные экспонаты были эвакуированы в Новосибирск, а в 1948 году музей вновь открылся для посетителей. В конце ХХ века из десяти залов три посвящены дореволюционному железнодорожному транспорту России, семь залов отражают историю, современное состояние и перспективы российского железнодорожного транспорта.

В музее хранится и экспонируется огромная коллекция документов, моделей, макетов, живописных полотен и произведений графики, отражающих историю железнодорожного транспорта. Здесь представлены материалы, рассказывающие о первом русском паровозе, построенном в 1833—1834 годах Е. А. и М. Е. Черепановыми — отцом и сыном, крепостными механиками-изобретателями, работавшими на Нижне-Тагильских заводах. В условиях крепостнической России изобретения Черепановых не получили развития. Показаны здесь и модели первой чугунной рельсовой дороги в Нижнем Тагиле, паровоза выдающегося английского изобретателя Дж. Стефенсона, который построил в Англии первые железные дороги общего пользования. Материалы экспозиции в макетах, документах, картах и схемах наглядно показывают историю строительства железных дорог в России, начиная с прокладки первой железной дороги, которая пролегла между Петербургом и Павловском. Интересны модели железнодорожных мостов, виадуков, образцы железнодорожных билетов. В залах, посвященных современному периоду развития отечественного железнодорожного транспорта, немало действующих моделей механизмов, применяемых при строительстве и эксплуатации железных дорог (путеукладчик, снегоочистительные машины). Интересен макет сортировочной горки: миниатюрный тепловоз поднимает на горку поезд, и затем начинается сортировка — происходит роспуск состава по разным направлениям. В этих залах посетитель знакомится с изменениями, происшедшими за последние десятилетия в технической оснащенности и организации работ железнодорожного транспорта. Тут демонстрируются модели тепловозов и электровозов, рефрижераторного поезда, рассказывается о строительстве Турксиба и других крупнейших железнодорожных магистралей. Заключительный раздел экспозиции показывает современное состояние железнодорожного транспорта в нашей стране.

Прогулки по Петербургу вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой

www.ilovepetersburg.ru

П. Я. Канн

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII в. Александровская колонна ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Астория Б. Растрелли барокко буддийский храм В. Баженов В. Бренна Васильевский Васильевский остров Выборг Выборгский замок Гатчина Главный штаб Гоголь в Петербурге Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцы Елагин остров Ж. Леблон загородные царские резиденции Зимний дворец Золотой треугольник И. Браунштейн Исаакиевский собор К. И. Росси К. Росси Казанский собор Казначейская улица Каменноостровский проспект Каменный остров канал Грибоедова классицизм Коломна культовые сооружения Летний дворец Петра I Лидваль М. Земцов Мариинский дворец Михайловский замок Мойка набережные Невы Нева Невский проспект О. Монферран Ораниенбаум острова Павловск памятник А. С. Пушкину памятник Николаю I Петербург Достоевского Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость прогулки по Выборгу Р. Марфельд Русский музей русский стиль С. Чевакинский Сенная Синий мост собор Средний проспект ВО Стрелка Васильевского острова Стрельна Съезжинская улица Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга Фонтанка Царское Село центр Петербурга Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх