Садовая улица Никольский и Щепяной рынки 26.01.2011 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
От Никольского собора получил свое название, по всей вероятности, и расположенный против него на Садовой улице Никольский рынок. Местность, на которой был выстроен рынок, до второй половины XV века была совершенно пустынной и принадлежала Адмиралтейской коллегии. Рынок строился неизвестным архитектором; строился на сваях, так как берега Екатерининского и Крюкова каналов здесь были весьма заболочены. Строительство осуществлялось в течение всего 1788 года, а открыт рынок был в 1789 году, в год взятия Суворовым города Очакова, чем и объясняется первоначальное название рынка — Очаковский. В 1825 году, после большого пожара, рынок был перестроен. Открытые аркады, опоясывающие все здание, смягчают однообразие протяженных фасадов, придают сооружению монументальность. За Никольским рынком на берегу Крюкова канала находился еще один рынок — Щепяной, позднее уничтоженный. В 1880-х годах с Сенной площади на Никольский рынок был перенесен так называемый «обжорный ряд» который один из современников предлагал назвать «рядом для голодающих просторабочих». «Обжорный ряд» представлял собой 12—15 засаленных деревянных столов, над которыми возвышался старый, дырявый навес на трухлявых столбах. К столбам были прибиты фонари. Здесь с ранней весны до осени была своеобразная биржа сезонных рабочих. Каменщики и плотники, маляры и кровельщики, штукатуры и землекопы собирались в «обжорном ряду» Никольского рынка в ожидании «покупателей» рабочих рук: подрядчиков, которые нанимали здесь рабочих для многочисленных строек Петербурга. Рабочие руки ценились дешево. Рабочий день регла ментирован не был и в самый разгар строительного сезона продолжался порой от зари до захода солнца по 12—14 часов в сутки. В районе Никольского рынка находилась биржа ломовых извозчиков — одна из многочисленных в Петербурге. До появления автомобилей основным видом перевозки грузов в городе был гужевой транспорт. В 1900 году в Петербурге числилось 26 485 ломовых извозчиков, а к 1913 году их число возросло вдвое. По ночам, когда товары развозили по рынкам, грохот окованных железом колес по булыжной мостовой слышен был далеко за пределами города. За Никольским рынком Садовую улицу и проходящий здесь параллельно Садовой канал Грибоедова пересекает один из старейших каналов города — Крюков. Он был назван так по имени старшего подрядчика, производившего работы по строительству канала. Крюков канал первоначально проходил между рекой Фонтанкой и Невой, однако в 1842—1850 годах при постройке Благовещенского моста через Неву часть канала на Благовещенской площади (сейчас площадь Труда) была заключена в трубу. Рейтинг материала:
Tweet |
XVIII в.
Александровская колонна
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Астория
Б. Растрелли
барокко
буддийский храм
В. Баженов
В. Бренна
Васильевский
Васильевский остров
Выборг
Выборгский замок
Гатчина
Главный штаб
Гоголь в Петербурге
Д. Кваренги
Д. Трезини
дацан
Дворцовая площадь
дворцы
Елагин остров
Ж. Леблон
загородные царские резиденции
Зимний дворец
Золотой треугольник
И. Браунштейн
Исаакиевский собор
К. И. Росси
К. Росси
Казанский собор
Казначейская улица
Каменноостровский проспект
Каменный остров
канал Грибоедова
классицизм
Коломна
культовые сооружения
Летний дворец Петра I
Лидваль
М. Земцов
Мариинский дворец
Михайловский замок
Мойка
набережные Невы
Нева
Невский проспект
О. Монферран
Ораниенбаум
острова
Павловск
памятник А. С. Пушкину
памятник Николаю I
Петербург Достоевского
Петроградская
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
прогулки по Выборгу
Р. Марфельд
Русский музей
русский стиль
С. Чевакинский
Сенная
Синий мост
собор
Средний проспект ВО
Стрелка Васильевского острова
Стрельна
Съезжинская улица
Тома де Томон
топ достопримечательностей Петербурга
Фонтанка
Царское Село
центр Петербурга
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|