Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой

ОТ ЗЕЛЕНОГО К КРАСНОМУ МОСТУ - Часть 17

18.10.2013 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев

www.ilovepetersburg.ru

Жена Куприна Мария Карловна писала об этом спектакле: «Александр Иванович играл повара. Он лежал на печке, и кряхтел, время от времени поворачиваясь с боку на бок». А потом «...Куприну надоело лежать спокойно — он свесил с печки ноги, обутые в штиблеты, и как бы про себя произнес: «Покурить бы». Затем вынул из кармана серебряный, с именной тогда золотой монограммой портсигар и начал прикуривать. Зал загрохотал...» «Спектакль окончился в два часа ночи. Настроение у публики и артистов было самое веселое». Рецензия в журнале «Театр и искусство» (№ 7 за 1906 год) была сдержанной: «Спектакль был не настолько хорош и не настолько плох, чтобы быть интересным... В одной месте хотелось зааплодировать А. И. Куприну, произнесшему мастерски несколько фраз повара... Сбор был, разумеется, большой». По свидетельству М. К. Куприной, он был отчислен пользу революционных организаций.

После этого «зал Кононова» вошел в творческую биографию А. А. Блока. В 1907 году известный театрал барон Н. Дризен и режиссер Н. Евреинов, увлеченные поисками новых театральных форм, решили создать Старинный театр и наполнить его репертуар тематикой Средневековья. Они арендовали «зал Кононова» и вдохновенно пытались решить задачу: перенести зрителей в прошлое — превратить зал Кононова в машину времени из романа Г. Уэллса. На протяжении нескольких вечеров зрителям предстояло последовательно увидеть сцены XI, XIII веков и позднего Средневековья. Денег на постановку не жалели. Музыканты разучивали партии на старинных инструментах, актеры изучали культуру Средневековья, художественным оформлением спектаклей занимались такие выдающиеся мастера живописи и графики, как Н. Рерих, И. Билибин, А. Бенуа, М. Добужинский, и другие знатоки старинной материальной культуры.

Для Старинного театра Блок перевел драму поэта раннего Средневековья Рютбефа «Действо о Теофиле». Она была поставлена 7 ноября 1907 года. Фанфары возвестили об открытии нового театра, взмыл вверх занавес, расписанный Александром Бенуа, перед зрителями предстала обширная сцена, она вмещала толпу в 120 человек, одетых в костюмы давно минувших веков. Эта толпа актеров изображала зрителей, смотрящих драму, поставленную священнослужителями на церковной паперти. Этот спектакль («баронская фантазия», по выражению актеров) успеха не имел, и Старинный театр закрылся весной 1908 года.

Прогулки по Петербургу вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой

П. Я. Канн

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XVIII в. Александровская колонна ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Астория Б. Растрелли барокко буддийский храм В. Баженов В. Бренна Васильевский Васильевский остров Выборг Выборгский замок Гатчина Главный штаб Гоголь в Петербурге Д. Кваренги Д. Трезини дацан Дворцовая площадь дворцы Елагин остров Ж. Леблон загородные царские резиденции Зимний дворец Золотой треугольник И. Браунштейн Исаакиевский собор К. И. Росси К. Росси Казанский собор Казначейская улица Каменноостровский проспект Каменный остров канал Грибоедова классицизм Коломна культовые сооружения Летний дворец Петра I Лидваль М. Земцов Мариинский дворец Михайловский замок Мойка набережные Невы Нева Невский проспект О. Монферран Ораниенбаум острова Павловск памятник А. С. Пушкину памятник Николаю I Петербург Достоевского Петроградская Петроградская сторона Петропавловская крепость прогулки по Выборгу Р. Марфельд Русский музей русский стиль С. Чевакинский Сенная Синий мост собор Средний проспект ВО Стрелка Васильевского острова Стрельна Съезжинская улица Тома де Томон топ достопримечательностей Петербурга Фонтанка Царское Село центр Петербурга Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх