Вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой ТРИ ЛЕТНИХ САДА - Часть 3 28.06.2013 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
Для убранства сада со всех концов России и из западноевропейских стран доставляли редкие деревья, кустарники и цветы, мраморные изваяния. Петр I не жалел средств для Летнего сада — центра общественно-культурной жизни Петербурга того времени. Привлекает выполненная скульптором П. Бараттой в 1722 году по специальному заказу Петра I стоящая перед северным фасадом Летнего дворца группа «Мир и изобилие» — аллегорическое изображение победы России в Северной войне. Центральная фигура изображает Россию в виде молодой женщины с рогом изобилия и опрокинутым факелом, символизирующим окончание Северной войны со Швецией. Рядом — крылатая богиня Победа, венчающая Россию лавровым венком. В другой руке Победа держит пальмовую ветвь — символ мира, негой она попирает поверженного льва. Одно из старейших изваяний Летнего сада — бюст Яна Собесского, польского короля, который прославился своими победами над турками. Разгром войском Яна Собесского в сентябре 1683 года турецких полчищ под Веной вернул польскому народу веру в свои силы и помог отстоять Польшу. Примечателен, бюст Агриппины. Эта римская императрица оставила о себе недобрую славу. Распущенная и властолюбивая, она убрала со своего пути мужа — императора Клавдия и возвела на престол сына — Нерона, рассчитывая при нем править империей. Однако Агриппина была убита по приказу Нерона. Изваяние императрицы помогает представить себе ее психологический образ. Ощутима эмоциональная напряженность скульптуры. Привлекательна установленная вблизи террасы у Лебяжьего канала скульптурная группа «Амур и; Психея». Один из мифов Древнего Рима (пересказанный Апулеем) повествует, что, Психея стала супругой бога любви Амура. Но она лишь к темноте встречалась со своим избранником и никогда не видела его лица. Злые сестры внушили Психее, что муж ее — отвратительное чудовище. Ночью Психея зажигает светильник, чтобы взглянуть на мужа и убить его ударом кинжала. Но на брачном ложе она видит прекрасного Амура, и ненависть уступает место любви. Это изваяние создано в конце XVII века, автор его неизвестен. Скульптурная группа симметрична: откинувшийся влево спящий Амур и Психея, склонившаяся к нему, так порывиста, что кажется, трепещет в воздухе край ее плаща. Вся эта композиция — характерный образец стиля барокко. Прогулки по Петербургу вдоль Мойки, Фонтанки, Садовой П. Я. Канн Рейтинг материала:
Tweet |
XVIII в.
Александровская колонна
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Астория
Б. Растрелли
барокко
буддийский храм
В. Баженов
В. Бренна
Васильевский
Васильевский остров
Выборг
Выборгский замок
Гатчина
Главный штаб
Гоголь в Петербурге
Д. Кваренги
Д. Трезини
дацан
Дворцовая площадь
дворцы
Елагин остров
Ж. Леблон
загородные царские резиденции
Зимний дворец
Золотой треугольник
И. Браунштейн
Исаакиевский собор
К. И. Росси
К. Росси
Казанский собор
Казначейская улица
Каменноостровский проспект
Каменный остров
канал Грибоедова
классицизм
Коломна
культовые сооружения
Летний дворец Петра I
Лидваль
М. Земцов
Мариинский дворец
Михайловский замок
Мойка
набережные Невы
Нева
Невский проспект
О. Монферран
Ораниенбаум
острова
Павловск
памятник А. С. Пушкину
памятник Николаю I
Петербург Достоевского
Петроградская
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
прогулки по Выборгу
Р. Марфельд
Русский музей
русский стиль
С. Чевакинский
Сенная
Синий мост
собор
Средний проспект ВО
Стрелка Васильевского острова
Стрельна
Съезжинская улица
Тома де Томон
топ достопримечательностей Петербурга
Фонтанка
Царское Село
центр Петербурга
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|