На острове Большого пруда расположен наполовину скрытый деревьями обширный каменный павильон «Зал на острову».
Уже в 1723 году на острове был построен деревянный увеселительный павильон или люстгауз. В 1746—1748 годах на его месте архитектор С. И. Чевакинский построил новый каменный зал. Фасады павильона и его интерьер отличались нарядностью и изысканностью декоративного убранства. Лепные работы выполнили мастера Д. Джанни и Г. Партир. В 1794 году Д. Кваренги перестроил павильон, уничтожив при этом барочные детали фасадов и интерьера. Стены павильона были повышены, над карнизом возведен высокий парапет; пилястры, ранее обработанные рустами, гладко оштукатурены. В торцевых частях павильона Кваренги создал самостоятельные помещения, отделенные от зала вновь возведенными стенами с широкими проемами. Стоящие в проемах мощные колонны и отвечающие им пилястры поддерживали антаблемент, выполненный в дереве.
«Зал на острову» — монументальное парковое сооружение. Несмотря на позднейшие переделки, в существующем здании ясно прослеживаются первоначальная композиция и элементы архитектурного решения. Сохранились мотив вертикального членения фасадов пилястрами, барочные раскреповки углов и антаблемента, формы больших полуциркульных проемов.
Во внутреннем оформлении павильона, осуществлявшемся по проекту Кваренги, принимал участие живописец А. Джакомо. Роспись Джакомо была частью забелена, частью переписана заново в 1820 году живописцем Ф. Брандуковым. Фрагменты росписи Джакомо были обнаружены при ремонте павильона в 1909 году архитектором С. А. Данини. Интерьер павильона подвергался большим изменениям и был характерен для русского классицизма конца XVIII — начала XIX столетий. Обработка обширного, высокого и светлого зала колоннами, первоначально облицованными искусственным мрамором, и роспись имели самостоятельное значение и ценность.
На протяжении XIX века зал поддерживался ремонтами и использовался как музыкальный павильон. В годы Великой Отечественной войны павильон претерпел большие разрушения.