Медный всадник Добыча камня 18.11.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Антип Аникин и Семен ВишняковПоначалу для участия в торге на эти работы в Контору строений явились в апреле 1768 года крестьяне Антип Федорович Аникин и Семен Григорьевич Вишняков, тот самый Вишняков, который вскоре прославил себя в истории создания монумента. Крестьяне согласились доставить нужное количество камня и запросили по 100 рублей за кубическую сажень тесаного и но 50 рублей за нетесаный, или «дикий», как тогда говорили, камень. Все потребное количество камня они обязались поставить Конторе строений до мая 1769 года. Андрей Гребнев и Антон ДемшинКогда первоначальные переговоры состоялись и все казалось улаженным, явились новые претенденты на подряд. Это были крестьяне Каргопольского уезда Андрей Гребнев и Антон Демшин, которые предложили более низкие цены. Все они, включая Аникина и Вишнякова, уже прежде поставляли камень для строящегося Екатерининского канала и для Исаакиевской церкви, сооружаемой по проекту А. Ринальди. Они добросовестно исполнили свою работу и получили отличную аттестацию. Контора строений решила согласиться на предложение Гребнева и Демшина и заключила с ними окончательный договор. Были оговорены различные детали будущей работы — необходимое количество канатов и блоков, которые должна была предоставить Контора строений, так же как инструмент, муку и другие припасы для рабочих. За Гребнева и Демшина «руку приложил» к документу Семен Вишняков — единственный грамотный из всех. Главным в подряде считался Андрей Гребнев, который и вел основные переговоры, уточнял детали будущей работы. В договоре было предусмотрено все, даже случайные помехи: «а когда будучи во время перевозки того камня по воле божией морскою погодою суда разобьет и камень потонет...», то в этом году с Гребнева камень не сыскивать, а требовать его в будущем, 1769 году. Таким образом, все формальности были исполнены, наняты рабочие для ломки камня и его перевозки, направлены артели в Выборгскую губернию, на острова, где уже прежде камень ими добывался, где были «расчищены места» и все привычно. В это время еще точно не было известно, сколько необходимо тесаного и сколько дикого камня. Фальконе был занят моделью и самим пьедесталом, а расчеты фундамента и литейной мастерской были еще приблизительными. Контора строений, правда, обратилась через Ласкари к Фальконе, с просьбой точно указать необходимое количество камня, но тот ответил, что сделать это трудно и лучше привезти дикий камень, который уже здесь на месте можно будет обработать по необходимости, — «лучше подрядить оной без тески и приправки, ибо в разных местах разные штуки надобны». Бецкой, который неизменно показывал себя защитником интересов казны, а в сущности не упускал случая вмешаться в ход работы, предложил в литейной мастерской использовать плитняк, обходившийся намного дешевле. Впрочем, в данном случае он был прав, так как гранит действительно оказался бы чрезмерно дорогим материалом для устройства основания печи. Контора строений торопила с доставкой камня, «дабы не было задержки». Работы на островах шли безостановочно. В тяжелых условиях, в непогоду, в жару и на ветру, с раннего рассвета и дотемна вручную вырубали камень, волокли его до воды, погружали на небольшие грузовые суда и доставляли в Петербург. По тем временам это был труд каторжный. А. Каганович
Рейтинг материала:
Tweet |
XVIII век
А. Брюллов
А. Воронихин
А. Захаров
А. Квасов
А. Менелас
А. Парланд
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
Александро-Невская лавра
Александровская колонна
Александровский парк Царского Села
Английская набережная
Аничков дворец
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
Баболовский парк
барокко
бастионы Петропавловской крепости
Большая Звезда Павловска
Большой дворец Павловска
Большой каскад Петергофа
Большой Морской канал Петергофа
Большой Петергофский дворец
буддизм
В. Баженов
В. Бренна
В. Демут-Малиновский
В. Стасов
Васильевский остров
Верхний парк Петергофа
вокзалы Петербурга
Г. Маттарнови
готика
Гром-камень
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
дацан
Дворцовая площадь
дворцовые интерьеры
дворцы
дворцы Петергофа
долина реки Славянки
Екатерининский парк Царского Села
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Ж.-Б. Леблон
живопись Эрмитажа
загородные царские резиденции
залы Эрмитажа
Зимний дворец
знаменитые дома Петербурга
И. Браунштейн
И. Коробов
И. Мартос
И. Старов
интерьер Петропавловского собора
Исаакиевский собор
история Павловска
история строительства Исаакиевского собора
К. Росси
Каменноостровский проспект
Каменный остров
китайские места в Петербурге
классицизм
Колонистский парк Петергофа
костел
крепостные сооружения Петропавловской крепости
крепость Бип
Кронверк
культовые сооружения
Л. Шарлемань
Летний сад
Лиговский проспект
Литейный проспект
М. Земцов
Мариенталь
Медный всадник
мемориальные сооружения Павловска
Михайловский замок
модерн
Мойка
Монплезир
монументальные сооружения
мосты
мосты Павловска
мосты Царского Села
Н. Бенуа
Н. Микетти
набережная Карповки
набережная Лейтенанта Шмидта
Невский проспект
необычные дома
необычные музеи
необычные памятники
Нижний парк Петергофа
новая Сильвия
О. Монферран
общественные здания
основание Петропавловской крепости
острова
отделка и интерьеры Исаакиевского собора
открытие Медного всадника
отливка Медного всадника
П. Висконти
П. Гонзаго
П. Клодт
павильоны Царского Села
Павловск
Павловский парк
памятники
парк Александрия
парки
парковые сооружения Павловска
Паульлюст
Петергоф
Петроградская
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
Петропавловский собор
Пиль-башня
постройки Петропавловской крепости
призраки и привидения Петербурга
Пушкин
Распутин
росписи Исаакиевского собора
Русский музей
русский стиль
С. Бржозовский
С. Чевакинский
Садовая улица
Секретный дом
Спас-на-Крови
строительство Исаакиевского собора
сфинксы
Тома де Томон
топ достопримечательностей Петербурга
тюрьма Петропавловской крепости
узники Петропавловской крепости
улица Рубинштейна
фонтан Самсон
Фонтанка
фонтаны
фонтаны Петергофа
храмы Санкт-Петербурга
Царское село
центр Петербурга
Ч. Камерон
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|