От Вламинка к Кандинскому
В зале № 349 Эрмитажа выставлены работы фовистов. Для этого художественного направления характерно использование ярких цветов и упрощенных форм. Поразительные и намеренно вызывающие портреты богатых парижан принадлежат кисти голландского живописца Кеса ван Донгена. Творчество Мориса де Вламинка, велогонщика и скрипача, который гордился тем, что никогда не заходил в Лувр, представлено несколькими необычными пейзажами в стиле раннего Сезанна.
Альбер Марке, один из ярких представителей фовизма, предпочитал пейзажи и городские виды, особенно портовых городов, некоторые из которых выставлены здесь. Картины Анри Дерена, напоминающие детские рисунки (зал 350), несут отчетливую печать фовизма. Здесь же вы увидите его необычно темные ранние пейзажи и абсолютно кубистскую работу «Незнакомец, читающий газету». Кроме того, в зале представлено несколько произведений французского коммуниста Фернана Леже, которые написаны в 1932—1948 гг.
Кандинский и Малевич в Эрмитаже
В зале 334 размещаются четыре полотна Василия Кандинского, который провел большую часть жизни за рубежом, а также знаменитый «Черный квадрат» Казимира Малевича. В залах 334–336 выставлена современная итальянская скульптура, а в зале 338 — несколько пейзажей американского художника Рокуэлла Кента, воспевавшего идеалы мужественности. В залах 339-341 представлено несколько хаотическое собрание испанской, голландской и немецкой живописи начала XX в., а также несколько картин Каспара Давида Фридриха.