Наиболее ранние из полотен, представленных в данной части экспозиции, находятся в зале 314. Это портреты начала XIX в. кисти Роланда Лефевра и портрет молодого Наполеона кисти Антуана-Жана Гро. Гро был учеником Давида, но его характерная палитра выдает увлечение Рубенсом. Пройдя в следующий зал 332, вы увидите несколько картин П. П. Прюдона и П. Н. Герена начала XIX века.
Далее, в зале № 331 Эрмитажа, вывешен портрет Н. Д. Гурьева кисти Ж. О. Д. Энгра и маленькие романтические холсты Эжена Делакруа на марокканские сюжеты. Эти картины были написаны после посещения художником Африки
1832 году.
Пройдите в дальний конец этого отдела, в зал 326, чтобы осмотреть пастели Э. Дега, П. Пикассо и других авторов. Затем можно немного вернуться и завернуть за угол, в залы 321–322, посвященные предшественникам импрессионизма, — художникам Барбизонской школы. Маленькие, мерцающие жемчужным светом пейзажи Камиля Коро и нежные работы Шарля Добиньи контрастируют с большими полотнами Констана Тройона.
Ренуар, Сислей и Клод Моне в собраниях Эрмитажа
Зал 320 вводит вас непосредственно в мир импрессионистов. Здесь находятся полный света портрет Жанны Самари кисти Ренуара, пара простых пейзажей Альфреда Сислея и много произведений Клода Моне. Представлены как ранние работы художника, в частности «Женщины в саду» (1867), так и холсты зрелого периода, как картина «Мост Ватерлоо» (1903), пронизанная определенным настроением и окутанная туманом.