Ворота при въезде в Гатчину со стороны Санкт-Петербурга носят название Ингербургских. В конце XVIII века здесь находилось небольшое укрепленное предместье Гатчины — Ингербург. Эти ворота были одной из затей Павла I, превратившего загородную усадьбу Г. Г. Орлова в военный городок. Проехать в Гатчину из Петербурга можно было только через Ингербургские ворота, служившие городской заставой.
Ворота были построены в 1795 году. По обеим их сторонам располагались двухэтажные каменные караульни. Проезд между ними перекрывал кирпичный свод, а над черепичной крышей возвышался деревянный постамент с флагштоком.
В 1829 году в Гатчину был переведен гвардейский гарнизонный батальон. В связи с этим весь район Ингербурга подвергся перестройке, а находившиеся здесь казармы и ворота разобраны.
Новые Ингербургские ворота, сохранившиеся до нашего времени, построены в 1831–1832 годах по проекту архитектора В. А. Глинки. Ворота решены в виде двух пилонов, увенчанных военными арматурами, вычеканенными из листовой меди. Пилоны ворот со стороны въезда в город декорированы римско-дорическими колоннами, поставленными по диагоналям пилонов. Они утоплены в массиве кладки, составляя с ней одно целое.
Пилоны ворот и колонны, сложенные из пудостского известняка, в начале XX столетия были оштукатурены. Имитация каменной кладки создается окраской ворот под цвет естественного камня и разделкой поверхности пилонов рустами.
Между пилонами ворот проезд закрывался звеньями металлической решетки и воротами, тождественными по рисунку металлическим ограждениям Смоленского въезда.
В наше время в связи с усилением движения транспорта по шоссе металлические части ворот были сняты.