Концертный зал в Екатерининском парке – одна из первых работ Джакомо Кваренги, выполненных им по приезде в Россию. По замыслу Кваренги, это был «зал для музыки с двумя кабинетами и открытым храмом, посвященным богине Церере»
Проект Концертного зала Кваренги разработал в конце 1781 или в самом начале 1782 года. Постройка здания, начатая в 1782 году, была вчерне закончена в 1784 году но работы по его внутренней отделке продолжались еще в 1787—1788 годах. Композиция плана Концертного зала предельно проста.
Внешний облик павильона отличается крайней строгостью и суровым лаконизмом архитектурных форм. Фасад, обращенный в сторону пруда, украшен портиком из четырех тосканских колонн, поддерживающих традиционный для архитектуры классицизма треугольный фронтон. Фриз над колоннами украшен букранионами и гирляндами. Противоположный фасад разработан иначе. Здесь в массив здания как бы врезана ротонда из десяти колонн, увенчанная невысоким сферическим куполом. Фасад отличается исключительной пластической выразительностью, интенсивными контрастами света и тени. В ротонде и портике над нишами и входами установлены барельефы, исполненные скульптором М. И. Козловским.
Интерьеры павильона выполнены в приемах строгого классицизма. Стены Большого, или Музыкального, зала отделаны искусственным мрамором и декорированы пилястрами коринфского ордера. В оформлении зала использованы орнаментальная роспись, живописные панно над дверями и окнами и скульптурные медальоны мифологического содержания, исполненные скульптором К. Альбани. В 1784 году в Царское Село был доставлен привезенный из Рима подлинный античный мозаичный пол конца II—начала III века н. э., который помещен Кваренги в Большом зале. Сюжетом для мозаики послужил миф о похищении Европы.
Два малых кабинета различаются по характеру внутреннего оформления. Один из них может быть назван Скульптурным кабинетом, другой — Живописным. Скульптурный кабинет украшен четырьмя барельефами — аллегориями «Живопись», «Архитектура», «Скульптура» и «Наука». В Живописном кабинете барельефы заменены живописными панно. Над росписями помещений Концертного зала работали художники-декораторы Д. Валесини, Ф. Д. Данилов и др.