11 февраля 1847 года началась забивка свай. В 1850— 1851 годах была выполнена кирпичная кладка стен, в 1852— 1853 годах — установлены металлические стропила, обрешечены и покрыты железом. По надворным корпусам аналогичные работы были закончены к концу 1854 года.
В начале 1855 года назначение завода было изменено: он стал судоремонтным.
Торжественное открытие завода состоялось 4 марта 1858 года. Отделка его зданий и оборудование продолжались и после этого еще несколько лет. Кронштадтский пароходный завод был признан одним из лучших в Европе предприятий подобного рода. Годы, предшествовавшие реформе, и первые десятилетия пореформенного периода были и временем наивысшего развития деятельности Кронштадтского порта. В XIX веке по мере возрастания оборотов столичного порта и строительства мостов в нижнем течении Невы продвижение грузов на тесную площадку стрелки Васильевского острова становилось все затруднительнее. Грузы с глубокосидящих судов стали в Кронштадте перегружаться и на лихтерах перевозиться в Петербург. В 1850-х годах весь грузооборот был перенесен в Кронштадт.
Привоз грузов в Кронштадт и переправка их затем в Петербург были крайне неудобны, очень дороги и создавали большие трудности для внешней торговли. Поэтому возникли многочисленные проекты их устранения. Предлагалось или возвратить порт из Кронштадта в Петербург путем постройки обходных каналов, или устроить через залив дамбу и соединить Кронштадтский порт с Петербургом железнодорожной веткой.
Наконец, в 1860-х годах было принято решение перенести порт на Гутуевский остров и углубить фарватер между Петербургом и Кронштадтом. Морской канал длиной 32 километра, соединивший устье Невы с Финским заливом, был построен в 1872—1883 годах. Новый порт на Гутуевском острове был оборудован к 1885 году.
По книге «Кронштадт. Архитектурный очерк»
Б. А. Розадеев, Р. А. Сомина, Л. С. Клещева
Другие записи с тегом Кронштадт