Медный всадник Привлечение Фельтена к работе над монументом 15.11.2010 раздел: Достопримечательности Санкт-Петербурга 0 комментариев
Привлечение Фельтена к работе над монументом имело большое значение. Еще раньше Фальконе с удовлетворением воспринял назначение архитектора его помощником. «Я с удовольствием узнал, — писал он, — о назначении Фельтена для содействия по сооружению памятника. Он представляется мне честным и талантливым человеком... - Я не ошибусь, думая, что мы будем жить В той сложной ситуации, которая сложилась для Фальконе в его общении с руководителями Конторы строений, Фельтен представлял собой фигуру несомненно объективную, он стал реальной силой, на которую мог рассчитывать скульптор при завершении работы над монументом. Юрий Матвеевич ФельтенЮрий Матвеевич Фельтен (1730—1801) был сыном оберкухмейстера Петра Первого — Иогана Матиуса Фельтена. Учился в петербургской гимназии при Академии наук, затем в Германии, а с осени 1749 года вновь в Петербурге, где изучал архитектуру в Академии наук. После окончания курса он совершенствовался в мастерской Растрелли, а с 1756 года начал работать в Конторе строений. Будучи ведущим архитектором Конторы, Фельтен много сделал для благоустройства центральной части столицы. Его работы по сооружению знаменитой Невской набережной, решетки Летнего сада были широко известны и высоко ценились. Фельтен «не только отлично рисовал и тонко понимал своеобразие архитектуры Петербурга, он обладал также многими знаниями прикладного характера, что было чрезвычайно полезно для обширных и разнообразных работ, связанных с созданием монумента Петра. Широта интересов архитектора импонировала Фальконе, который сразу же установил тесный контакт с Фельтеном, найдя в нем чуткого, хорошо понимающего помощника и единомышленника. Судя по всему, их сотрудничество было обоюдно плодотворным. Фактически уже после отъезда Ласкари именно Фельтен оказался основным руководителем работ по завершению монумента. Сдался ли Фальконе, бежал ли он из Петербурга, бросил ли на произвол судьбы свое создание? Нет, конечно, хотя отъезд художника до официального открытия монумента подчас и трактуется как отступление, как вынужденное бегство от трудностей, как неспособность доказать свою правоту и признание своего бессилия. В характере Фальконе было немало такого, что отпугивало тех, кто с ним сталкивался. Однако его легкая возбудимость и вспыльчивость, часто присущие высокоодаренным натурам, отнюдь не укладывались в простое житейское понятие дурного характера. Его нетерпимость и безапелляционность суждении далеко не всем нравились в галантном XVIII столетии. Решительность и горячность скульптора казались грубостью, делали его опасным собеседником и партнером в делах. Эти свойства Фальконе были хорошо известны его друзьям, которые многое ему прощали, преклоняясь перед талантом художника. «Жан-Жаком скульптуры» называл его Дидро, и он же писал ему: «Вы легко видите во всем дурное; Ваша впечатлительность показывает Вам его в преувеличенном виде; один злой язык может Вас поссорить с целой столицей». А. Каганович
Рейтинг материала:
Tweet |
XVIII век
А. Брюллов
А. Воронихин
А. Захаров
А. Квасов
А. Менелас
А. Парланд
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
Адмиралтейство
Александро-Невская лавра
Александровская колонна
Александровский парк Царского Села
Английская набережная
Аничков дворец
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
Баболовский парк
барокко
бастионы Петропавловской крепости
Большая Звезда Павловска
Большой дворец Павловска
Большой каскад Петергофа
Большой Морской канал Петергофа
Большой Петергофский дворец
буддизм
В. Баженов
В. Бренна
В. Демут-Малиновский
В. Стасов
Васильевский остров
Верхний парк Петергофа
вокзалы Петербурга
Г. Маттарнови
готика
Гром-камень
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
дацан
Дворцовая площадь
дворцовые интерьеры
дворцы
дворцы Петергофа
долина реки Славянки
Екатерининский парк Царского Села
Емельян Хайлов
Ж.-Б. Валлен-Деламот
Ж.-Б. Леблон
живопись Эрмитажа
загородные царские резиденции
залы Эрмитажа
Зимний дворец
знаменитые дома Петербурга
И. Браунштейн
И. Коробов
И. Мартос
И. Старов
интерьер Петропавловского собора
Исаакиевский собор
история Павловска
история строительства Исаакиевского собора
К. Росси
Каменноостровский проспект
Каменный остров
китайские места в Петербурге
классицизм
Колонистский парк Петергофа
костел
крепостные сооружения Петропавловской крепости
крепость Бип
Кронверк
культовые сооружения
Л. Шарлемань
Летний сад
Лиговский проспект
Литейный проспект
М. Земцов
Мариенталь
Медный всадник
мемориальные сооружения Павловска
Михайловский замок
модерн
Мойка
Монплезир
монументальные сооружения
мосты
мосты Павловска
мосты Царского Села
Н. Бенуа
Н. Микетти
набережная Карповки
набережная Лейтенанта Шмидта
Невский проспект
необычные дома
необычные музеи
необычные памятники
Нижний парк Петергофа
новая Сильвия
О. Монферран
общественные здания
основание Петропавловской крепости
острова
отделка и интерьеры Исаакиевского собора
открытие Медного всадника
отливка Медного всадника
П. Висконти
П. Гонзаго
П. Клодт
павильоны Царского Села
Павловск
Павловский парк
памятники
парк Александрия
парки
парковые сооружения Павловска
Паульлюст
Петергоф
Петроградская
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
Петропавловский собор
Пиль-башня
постройки Петропавловской крепости
призраки и привидения Петербурга
Пушкин
Распутин
росписи Исаакиевского собора
Русский музей
русский стиль
С. Бржозовский
С. Чевакинский
Садовая улица
Секретный дом
Спас-на-Крови
строительство Исаакиевского собора
сфинксы
Тома де Томон
топ достопримечательностей Петербурга
тюрьма Петропавловской крепости
узники Петропавловской крепости
улица Рубинштейна
фонтан Самсон
Фонтанка
фонтаны
фонтаны Петергофа
храмы Санкт-Петербурга
Царское село
центр Петербурга
Ч. Камерон
Э. Фальконе
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|