Вокруг площади Труда Реконструкция Благовещенского моста в 1936-1938 годах 29.01.2011 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
В 1930-х годах стало очевидно, что необходима капитальная перестройка моста Лейтенанта Шмидта. В районе площади Труда движение возросло, причем основной поток транспорта через площадь шел по изрядно постаревшему мосту: ширина проезжей части моста стала явно недостаточна для пропуска транспорта и пешеходов, не хватало и ширины разводного проема для пропуска судов у правого берега Невы. Это было тем более существенно, что после сооружения Беломорско-Балтийского канала Нева становилась важной транспортной артерией страны. К тому же система разводных механизмов частично деформировалась, что вызывало необходимость при разводке моста использовать тягу буксиров. Эти обстоятельства были главными причинами реконструкции моста Лейтенанта Шмидта в 1936-1938 годах. В 1936 году был утвержден проект капитальной реконструкции моста, а в апреле 1937 года развернулись строительные работы. Новые механизмы для моста были изготовлены на заводе подъемно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова. Реконструкция велась по проекту и под руководством видного ученого-мостостроителя Г. П. Передерия. Архитектурное оформление моста было выполнено Л. А. Носковым. В процессе перестройки мост был расширен, разводной пролет у правого берега ликвидирован, новый, шириной в 42 метра, устроен посреди моста. Подъем крыльев при разводке моста производится за 55 секунд вместо 30—40 минут в старом мосте. Опоры старого моста в основном сохранены, а чугунные арочные пролетные сооружения заменены балочными цельносварными конструкциями. Сохранены и старые перила работы архитектора А. П. Брюллова. После окончания строительства провели испытание моста на прочность. 8 сентября 1938 года на правобережной половине моста были установлены деревянные водонепроницаемые перегородки высотой в один метр. Они образовали пять ящиков — отсеков водоизмещением 900 тонн. Дном служило бетонное основание проезжей части. К мосту подвели понтоны, на которых расположили насосы. От них протянули резиновые шланги. Вода, поднятая на высоту моста, хлынула в ящики. Это было равносильно тому, как если бы на мост установили вплотную друг к другу легковые автомобили в пять ярусов. Спустя три часа из ящиков вынули деревянные пробки, и вода каскадами хлынула в Неву. Затем было проведено такое же испытание левобережной половины моста. Мост выдержал нагрузку, превышавшую расчетную в полтора раза. При реконструкции моста выход Крюкова канала через трубу к Неве был заложен, на этом месте построили нисходящую к Неве гранитную лестницу. П. Канн
Рейтинг материала:
Tweet |
XVIII в.
Александровская колонна
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Астория
Б. Растрелли
барокко
буддийский храм
В. Баженов
В. Бренна
Васильевский
Васильевский остров
Выборг
Выборгский замок
Гатчина
Главный штаб
Гоголь в Петербурге
Д. Кваренги
Д. Трезини
дацан
Дворцовая площадь
дворцы
Елагин остров
Ж. Леблон
загородные царские резиденции
Зимний дворец
Золотой треугольник
И. Браунштейн
Исаакиевский собор
К. И. Росси
К. Росси
Казанский собор
Казначейская улица
Каменноостровский проспект
Каменный остров
канал Грибоедова
классицизм
Коломна
культовые сооружения
Летний дворец Петра I
Лидваль
М. Земцов
Мариинский дворец
Михайловский замок
Мойка
набережные Невы
Нева
Невский проспект
О. Монферран
Ораниенбаум
острова
Павловск
памятник А. С. Пушкину
памятник Николаю I
Петербург Достоевского
Петроградская
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
прогулки по Выборгу
Р. Марфельд
Русский музей
русский стиль
С. Чевакинский
Сенная
Синий мост
собор
Средний проспект ВО
Стрелка Васильевского острова
Стрельна
Съезжинская улица
Тома де Томон
топ достопримечательностей Петербурга
Фонтанка
Царское Село
центр Петербурга
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|