Значительная роль скульптурному убранству отводилась также в интерьерах здания, в особенности на парадных лестницах, в административных и парадных помещениях где скульптура в ряде случаев сочеталась с живопись. Таким образом, здание Адмиралтейства явилось одним из блестящих образцов синтеза «трех знатнейших искусств»: архитектуры, скульптуры и живописи. А проектное решение и отделка парадной лестницы впоследствии послужили образцом архитектору Росси для создания подобной же в Михайловском дворце (ныне Государственный Русский музей).
Установке скульптурных произведений должны были предшествовать отделочные работы. Поэтому 1 июля 1812 года заключили контракт с ярославским купцом Андреем Пелевиным и крестьянином Абрамом Пискуновым, по которому они обязались «в течение сего лета» оштукатурить «весь фасад строения Главного Адмиралтейства с наружной и внутренней стороны». В это же время «для покрытия медными листами купола под шпицею Адмиралтейского фасада» с колпинских заводов были присланы мастера Никита Павлов, Андрей Пыпин и подмастерье Семен Максимов, сразу же приступившие к работе.
Несколько ранее, 31 января, был заключен контракт на изготовление скульптурных работ за сто тридцать тысяч рублей «с академиком надворным советником Федосом Щедриным с товарищами адъюнкт-профессорами Степаном Пименовым и Василием Демутом и художником Артемьем Анисимовым, в котором значится, что они обязались для новостроящегося адмиралтейского фасада сделать все наружные скульптурные украшения...
А именно:
1. Две группы, кои поставлены должны быть по сторонам парадных ворот под шпицом...
2. Четыре фигуры, сидящие на таковых же гранитных подножиях по сторонам больших арок над внутреннем каналом на Неву...
3. Четыре фигуры, сидящие над аттиком парадных ворот под шпилем...
4. Шесть фигур для больших выступов к Невскому проспекту парадных подъездов у каждого по две и у такового же выступа по сторонам ворот, что к монументу..
5. Двенадцать фигур над большими выступами на фронтонах...
6. Двадцать восемь фигур по верхней колоннаде у самого шпица под часами.
7. Сделать и поставить на места с укреплением головок на оконных замках двести сорок...».