В 1855 году часть Екатерининского парка, от Зубовского корпуса Большого дворца и до острова с Концертным залом, была отведена под Собственный садик, закрытый для публики. В 1865 году архитектор А. Ф. Видов исполнил проект устройств в Собственном садике перголы, фонтана и цветника.
После осуществления проекта Видова характер этой части парка значительно изменился. На месте большого луга, украшенного Кагульским обелиском и отдельными группами деревьев, появился небольшой тенистый садик с цветниками, фонтаном, многочисленными статуями и галереей — перголой, увитой диким виноградом.
Фонтан сохранился до нашего времени. Большая чаша фонтана (диаметром около 3 метров) установлена в центре восьмиугольного бассейна. Подножие чаши украшено мужскими масками. Струйки воды, бьющей из масок, падают в раковины и сбегают в бассейн.
Галерея образована двумя рядами ордерных столбов, вытесанных из светло-серого бременского песчаника. Каждая из двух половин галереи завершается открытыми павильонами с каменными скамьями в нишах. В архитектурном оформлении павильонов использованы коринфские колонны, каннелированные на две трети их высоты. Масштаб галерей-пергол хорошо найден: они не доминируют в пейзаже и сливаются с ним.
Все работы по сооружению галерей и фронтона велись Петергофской гранильной фабрикой.
Реставрационные работы, проведенные после Великой Отечественной войны, вернули Собственному садику его нарядный облик. В садике много цветов, его газоны украшают статуи белого мрамора. Среди них копия «Танцовщицы» скульптора А. Кановы, «Зефир» (скульптор В. И. Бродский), «Нимфы» (скульптор П. П. Забелло;, «Гигея» (неизвестный мастер XIX в.)