Основное ядро всего павловского ансамбля было создано Камероном,
оно осталось неизменным до наших дней. С 1786 года руководство проектными
работами стало постепенно переходить к В. Бренне, который по желанию
заказчиков начал придавать дворцу, а затем и парку все более
парадный и представительный характер.
Бренна был приглашен на работу в Павловское в качестве живописца
и архитектора во время путешествия великокняжеской четы за границей.
Первоначально он участвовал во внутренней отделке дворца как живописец-декоратор, но вскоре его привлекли и к архитектурным работам.
С 1789 года Бренна подписывает сметы и чертежи уже как главный архитектор. С этого времени Камерон занимается павловскими сооружениями лишь эпизодически. В 1796 году его увольняют «по ненадобности».
Правда, летом 1800 года Камерона приняли вновь, но он выполнял лишь отдельные небольшие задания. Произведениям Камерона в Павловске свойственна стилистическая
утонченность и особая лиричность. По сравнению с творчеством Камерона
работы Бренны кажутся парадно-эффектными, но несколько грубоватыми.