Вокруг Троицкой площади Троицкий мост: история создания 25.01.2011 раздел: Прогулки по Санкт-Петербургу 0 комментариев
В 1826 году на Неве появился третий наплавной мост. Он соединил площадь перед Марсовым полем, на которую за несколько лет перед этим перенесли из глубины Марсова поля памятник А. В. Суворову, с Троицкой площадью. Этим объясняются перемены в названии моста: вначале он недолго именовался Суворовским, потом стал Троицким. Еще в конце XVIII века были разработаны проекты вполне совершенных в техническом отношении постоянных мостов через Неву. Создал эти проекты выдающийся русский механик Иван Петрович Кулибин. По его предложению берега Невы должны были соединиться огромной деревянной аркой, под которой свободно могли проходить суда, не убирая парусов. Кулибин сделал в Таврическом саду большую модель моста, ее видел и одобрил выдающийся математик Леонард Эйлер. Кулибин предложил и проект трехарочного моста из железных конструкций, с разводным пролетом для прохода крупных кораблей. В мировой технике той поры подобный проект разрабатывался и предлагался впервые. До начала строительства Троицкого моста был проведен конкурс на лучший проект, в котором наряду с русскими инженерами участвовали иностранные, среди них знаменитый Густав Эйфель, создатель поражающей воображение башни в Париже. После долгих споров был принят проект французской фирмы Батиньоль. По всей вероятности, выбор определило наметившееся в тот период русско-французское сближение (на торжественной закладке моста присутствовал президент Франции Ф. Фор). Но нельзя не признать и инженерных достоинств проекта. Французские проектировщики В. Шаброль и Р. Патульяр применили много технических новшеств, ранее разработанных русскими конструкторами. Это относится и к основной идее — перекрыть главные пролеты стальными фермами консольно-арочного типа. Благодаря этой системе удалось уменьшить объем опор, сделать их не такими грузными, как, например, у Литейного моста, построенного ранее. В окончательной разработке проекта участвовали выдающийся русский ученый-мостостроитель Н. А. Белелюбский, архитекторы Л. Н. Бенуа, А. Н. Померанцев, Г. И. Котов, скульптор М. А. Чижов. Сооружение было открыто в 1903 году, когда праздновалось 200-летие Петербурга. Силуэт десятипролетного моста казался легким, хотя вес только металлических его конструкций превышал 11 тысяч тонн. Мост сразу удачно вписался в сложившийся облик этой части города, богатой историческими и архитектурными памятниками. На мосту установили фонари, украсив их изображениями цветов, плодов, животных. Каждая из речных опор имела в одной плоскости с решетками трехветвистый фонарь. Осветительные колонны аналогичного стиля со временем установили и посреди проезжей части.
Рейтинг материала:
Tweet |
XVIII в.
Александровская колонна
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Астория
Б. Растрелли
барокко
буддийский храм
В. Баженов
В. Бренна
Васильевский
Васильевский остров
Выборг
Выборгский замок
Гатчина
Главный штаб
Гоголь в Петербурге
Д. Кваренги
Д. Трезини
дацан
Дворцовая площадь
дворцы
Елагин остров
Ж. Леблон
загородные царские резиденции
Зимний дворец
Золотой треугольник
И. Браунштейн
Исаакиевский собор
К. И. Росси
К. Росси
Казанский собор
Казначейская улица
Каменноостровский проспект
Каменный остров
канал Грибоедова
классицизм
Коломна
культовые сооружения
Летний дворец Петра I
Лидваль
М. Земцов
Мариинский дворец
Михайловский замок
Мойка
набережные Невы
Нева
Невский проспект
О. Монферран
Ораниенбаум
острова
Павловск
памятник А. С. Пушкину
памятник Николаю I
Петербург Достоевского
Петроградская
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
прогулки по Выборгу
Р. Марфельд
Русский музей
русский стиль
С. Чевакинский
Сенная
Синий мост
собор
Средний проспект ВО
Стрелка Васильевского острова
Стрельна
Съезжинская улица
Тома де Томон
топ достопримечательностей Петербурга
Фонтанка
Царское Село
центр Петербурга
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|