Бренна внес значительные изменения во внешний и внутренний вид
дворца, придал его облику, ранее радостному и приветливому, черты официальности
и напыщенности. Он произвел также крупные изменения в
большинстве парковых районов, стремясь к их дальнейшему обогащению.
К северу от дворца неподалеку от Тройной липовой аллеи, он разбил Большие
круги — две круглые каменные террасы с четырьмя лестницами и мраморными
статуями в центре каждой, а ниже по течению Славянки создал
район Сильвии со множеством скульптур, что характерно для его творчества.
Вместе с тем планировка Сильвии в виде двенадцати дорожек, радиально
разбегающихся от центрального круга, традиционно повторяет планировочные
схемы других районов, задуманные Камероном.
Водные ресурсы Славянки к тому времени уже оскудели, вот почему
вначале провели подземный водовод из реки Ижоры в Славянку, а затем
в конце 1790-х годов проложили второй, уже открытый, водовод из царскосельских
озер. В связи с этим на левобережном плато были созданы ряд
искусственных прудов и несколько каскадов.
В 1800 году на левом берегу Славянки за Сильвией, получившей с того
времени название Старой Сильвии, Бренна создал еще один район — Новую
Сильвию, который служил как бы переходом от богатых парковых
композиций к прилегающим естественным лесам и полям.
На самых эффектных местах в различных районах парка Бренна поставил
декоративные сооружения, частично использовав для них проекты, выполненные ранее Камероном. Эти проекты Бренна несколько изменил
в сторону броской эффектности и помпезности. Некоторые сооружения Камерона
были им перестроены. Таким образом в Павловском парке появились
Большой трельяж, Большой каскад, Большая итальянская лестница.
Уже само многократное повторение прилагательного «большой» говорит о
желании заказчиков придать характер грандиозности парку и его сооружениям.
Имение, задуманное Камероном в качестве некой сельской виллы,
Бренна превращал в парадную императорскую резиденцию.
Бренна был любимым архитектором императора Павла I.