Перед южным фасадом Монплезира, между одноэтажными флигелями, примыкающими к дворцу, разбит небольшой прямоугольный в плане сад. Площадь сада разделена на четыре партера двумя крестообразно проведенными аллеями, в каждый партер вкомпонованы одинаковые по рисунку цветники. Органичной частью композиции сада являются фонтаны: «Сноп», помещенный в центре сада, четыре фонтана «Колокол» с золочеными фигурами, отмечающими центры партеров, два фонтана-шутихи «Диванчики», полускрытые шпалерами кустарников, стоят в концах боковых аллей.
В 1714–1716 годах по утвержденному чертежу, основанному на эскизе Петра I была выполнена планировка: на территорию сада насыпали растительный слой, провели аллеи, квадраты партеров окаймили кустами самшита, высадили цветы, а по сторонам сада посадили молодые липы, клены и каштаны. На углах партеров поставили свинцовые золоченые скульптуры. Кроме них, в саду находились двадцать четыре свинцовые гермы. С трех сторон сад обнесли трельяжной оградой.
К 1723 году художественный облик сада, где уже играли все фонтаны, окончательно сформировался. Вокруг фонтанных бассейнов была сделана выстилка из цветного клинкера. К этому времени здесь появились парные берсо — крытые зеленые аллеи. Они шли параллельно ограде сада начиная от люстгаузов дворца и подходили к «Диванчикам». Сторона, обращенная к фонтанам, была трактована в виде аркад. У входа в сад были поставлены две поясные свинцовые скульптуры, перед дворцом — солнечные часы на мраморном пьедестале.
До постройки Екатерининского корпуса на его месте находился обычный в регулярных садах огород с теплицами. В 1738–1739 годах газоны с цветочными рабатками вокруг фонтанов были превращены в пышные цветники со сложным барочным рисунком, заимствованным из архитектурного увража д’Аржанвиля и Леблона (1715 г.). Листы этого увража были переданы Петром I архитектору М. Г. Земцову в октябре 1724 года, который спустя пятнадцать лет и использовал их. В 1760-х годах в саду посажены дубы, которые разрослись и затенили его. Тогда же стали исчезать стриженые шпалеры, а в 1780-х годах на месте зеленых «галерей» появились ряды лип.
Несмотря на все эти изменения, а также повреждения, полученные в годы воины, в Монплезирском саду сохранилась первоначальная планировка.