К Банному корпусу примыкают три каменных одноэтажных здания, связанные» одно с другим. Первое из них носит название Ассамблейного зала, второе — тафельдекерская, а третье — кухня с кофишенской.
Сооружение этих зданий началось в 1726 году «по сочиненному архитектором Земцовым чертежу». Постройка комплекса кухни и «покоя» для обслуживающего персонала по этому проекту длилась около шести лет. Строительство начал архитектор Т. Усов и продолжили архитекторы П. Еропкин и Мордвинов. Закончил его в 1732 году М. Земцов.
Поваренные палаты использовались по назначению в течение пятнадцати лет, до конца 1747 года, когда архитектор Б. Ф. Растрелли разработал проект переделки их в Парадный зал. При перестройке из Поваренных палат были убраны плиты и печи, увеличено число оконных проемов и устроен новый вход со стороны Монплезирского сада. Отделка зала была закончена в июне 1748 года.
По предложению Растрелли на стенах зала были повешены семнадцать шпалер (тканых картин), помещенных в золоченые резные рамы. Появившееся второе наименование зала (Арапский) объясняется тем, что на шпалерах были изображены пейзажи южных стран и их темнокожие жители — арапы. В простенках между окнами были размещены узкие шпалеры с изображением фигур итальянских комедиантов, цветочных гирлянд и орнаментов.
Перестроив земцовскую «поварню», Растрелли устроил новую деревянную кухню на побережье залива у канала, «отводившего воду из бассейна фонтана «Пирамида». Отдаленность кухни от Ассамблейного зала и Екатерининского корпуса, в которых устраивались парадные обеды, была очень неудобна. Вот почему вскоре возникла мысль о переделке двух «покоев», примыкающих к Ассамблейному залу, в кухню. Первое за Ассамблейным залом помещение приспособили для хранения посуды и столового белья (отсюда его название «тафельдекерская»). В стене тафельдекерской пробили окошко, через которое из кухни подавались блюда. В кухне, вымощенной плитой, находился большой очаг на три тяги с железным навесом. За кухней располагалась кофишенская — комната, служившая для приготовления кофе, чая и шоколада.
Созданный Растрелли интерьер Ассамблейного зала подвергся переделке в 1876 году Э. Ганом, когда был настлан дубовый паркет, несколько увеличены размеры окон и дверей и переложены две стены. Во время этих работ потолок заново оштукатурили, а на углах падуг возобновили орнаментальную роспись.