Андреян Захаров Андреевский собор в Кронштадте 07.07.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Андреевский собор в Кронштадте — наиболее значительная постройка из всех культовых сооружений зодчего. Он был задуман как памятник русской воинской славы в ознаменование победы русского флота над шведским у острова Котлин 5 июня 1705 года. Тогда же был разбит высаженный для захвата острова шведский десант. Этот день считают датой основания Кронштадта, к столетию которого предполагалось заложить собор. Первоначальный проект каменного Андреевского собора, проектировавшегося на месте старой деревянной церкви, был разработан Ч. Камероном. Решение о его строительстве приняли 21 декабря 1804 года. В 1805 году работы по возведению собора поручили Захарову. Но он предложил собственный проект, и 14 марта 1806 года вместо проекта Камерона утвердили захаровский проект, по которому в дальнейшем велось строительство. При проектировании Андреевского собора, так же как и церкви на Александровской мануфактуре, в основу планировочного решения был положен вытянутый в западном направлении латинский крест. Но Захаров значительно улучшил его пропорции и дал намного более развитое объемно-пространственное решение, включив в композицию возвышающуюся над основным объемом собора многоярусную увенчанную остроконечным шпилем колокольню. Введение нового акцента изменило в общей объемной композиции значение купола на барабане, роль которого как доминанты стала подчиненной. Оформив западный, южный и северный концы креста шестиколонными развитыми портиками, Захаров отвел значительное место колоннам и в интерьере. Но, расставив колонны вдоль стен, архитектор не затенил ими подкупольное пространство, тем самым обеспечив лучшую освещенность помещения собора. Большое место в своем проекте Захаров отвел монументально-декоративной скульптуре, игравшей всегда значительную роль в его архитектурных произведениях: она помогала раскрытию их идейно-художественного содержания. В нарушение канонов христианской церкви Захаров предлагал над арками колокольни со всех четырех сторон поместить по две выполненные в барельефе фигуры летящих Слав. Купол же, как и подобает, должен был венчать крест с ангелом и херувимами. Скульптурными изображениями апостолов и евангелистов предполагалось украсить интерьеры. По книге В. К. Шуйского «Андреян Захаров» Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|