Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Владимир Щуко

Архитектура начала XX века разделилась на несколько течений, весьма различных и по целевым установкам и по методу

28.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Естественно, что архитектура начала XX века разделилась на несколько течений, весьма различных и по целевым установкам и по методу.

Наиболее приметным среди них был модерн — в начале эмоционально насыщенный, тревожащий сознание иррациональными образами, позднее — рационалистический, основанный на культе структурно-конструктивной логики. В начале 1900-х годов в Петербурге строятся первые здания в стиле модерн, привлекая внимание резким своеобразием художественных средств. Недолгий, но яркий расцвет модерна не только оставил в наших городах ряд своеобразных, запоминающихся памятников, но заставил переоценить многие традиционные истины в архитектурном творчестве.

С ним связано появление свободной композиции в объемно-пространственных решениях, широкое использование бетона, металла, стекла; его пластические и декоративные средства вышли за рамки ранее привычного круга «исторических» форм.

Павловск

Модерну противостояли ретроспективные течения — неорусский стиль, неоклассицизм, необарокко. Они ориентировались на воссоздание исторических, в первую очередь национальных традиций зодчества. Метод ретроспективизма был принципиально отличен от метода эклектических стилизаций XIX века. Свойственное им копирование деталей сменилось стремлением освоить художественный строй архитектуры прошлого, постичь и воссоздать настроение ее памятников.

Наконец, вне круга поисков художественного толка лежало направление, стремившееся к научно-техническому обоснованию развития архитектуры, в частности к решению градостроительных проблем в тесной связи с проблемами социальными.

Становление новых течений определялось творчеством поколения, к которому принадлежал В. А. Щуко. Освободиться от пут устаревших методов, осознать возможности развития архитектуры, выработать собственную творческую концепцию и реализовать ее на практике — вот задачи, которые стояли перед Щуко и его товарищами еще в студенческие годы, когда начинали складываться их профессиональное мышление, их творческая индивидуальность.

По книге Т. Славиной «Владимир Щуко»

Другие записи с тегом В. Щуко

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх