О неосуществленном замысле Ринальди мы можем судить по хранящейся в Музее Академии художеств СССР превосходной модели. Но оценки ринальдиевского Исаакия противоречивы. «Будь закончен Исаакий Ринальди, мы имели бы несравненный образчик зодчества совершенной эпохи барокко», — писал в 1913 году В. Я. Курбатов.
И. Э. Грабарь в том же году высказывает совершенно противоположное мнение: «Архитектура собора не имеет ни одного из обычных достоинств этого зодчего, а, напротив, дает как бы в карикатуре его неприятные стороны, и прежде всего склонность к той вычурности, которую он рисовал себе, видимо, в данном случае как «русский стиль».
Чем вызван столь отрицательный отзыв? Возможно, в критической оценке ринальдиевского Исаакия сыграл роль чертеж бокового фасада собора, опубликованный в книге, посвященной исторической выставке архитектуры 1911 года (ранее приписывался Ринальди. Сравнивая его с моделью нельзя не отметить слабых сторон этой неудачной копии с чертежа Ринальди.
по материалам www.ilovepetersburg.ru
Думается, что пятикупольный, органически связанный с колокольней, ринальдиевский Исаакий, в значительной степени отмеченный своеобразными чертами раннего классицизма, убранный сибирскими и олонецкими мраморами в гамме тонов, присущей только одному Ринальди, был бы значительно совершеннее и гармоничнее монферрановского.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге
Другие записи с тегом Антонио Ринальди