Симметрично с Залом муз в западном выступе северного фасада дворца расположен Большой китайский кабинет, который в XVIII веке назывался Китайской галереей.
С конца XVII века увлечение китайскими и японскими мотивами захватило всю Европу. В искусство России мода эта проникает не только с Запада, но и благодаря непосредственным связям России с Востоком. По композиции, скругленным углам, плавному переходу к потолку с помощью пологой падуги этот зал аналогичен Залу муз.
опубликовано на www.ilovepetersburg.ru
Лепные рамки падуги идут к углам рамы плафона и как бы поддерживают ее. Заканчиваются эти рамы фигурами двух свившихся драконов. На падугах вдоль длинных сторон плафона расположены гирлянды тонкого и изысканного рисунка. Рама плафона довольно выпуклая; она белая с золоченым орнаментом, так же как и вся орнаментальная скульптура перекрытия. Остальное пространство падуги декорировано орнаментальной и фигурной живописью. Во всем этом пышном обрамлении плафона чрезвычайно интересно сочетание китайских мотивов с мотивами рокайля. Плафон «Союз Европы и Азии» написан братьями Бароцци.
Отделка потолка прекрасно согласуется с лепкой, обрамляющей стены, и деревянными тончайшей наборной работы панно на китайские бытовые сюжеты. Это работа, по всей вероятности, штатного столяра Собственной дачи Якова Ланга. Стены прекрасно сочетаются с полом такой же наборной работы. Прямых линий в рисунках полов Китайского дворца, как и вообще в орнаментике у Ринальди, очень мало. Исключение составляет геометрический китайский орнамент. В отделке Большого китайского кабинета он играет значительную роль.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Другие записи с тегом Антонио Ринальди