Антонио Ринальди Большой зал Китайского дворца 09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Анфилада парадных комнат Китайского дворца составляет основной корпус здания и образует его северный фасад. Она включает в себя семь комнат. Три зала парадной анфилады — Зал муз, Большой зал и Большой китайский кабинет — занимают особое положение в композиционном строе дворца. Эти самые парадные и большие помещения дворца, освещенные большими окнами-дверями, словно раскрыты навстречу зелени парка. Центром всей композиции дворца является Большой, или Овальный, зал. В XVIII веке его называли то Приемным, то Круглым. В плане он приближается к эллипсу, длинная ось которого направлена поперек оси анфилады парадных помещений. По своим размерам Большой зал невелик — 8,60x12,30 метра при высоте 7,90. Однако он производит впечатление большого помещения благодаря всему своему композиционному замыслу. Высокая падуга перекрытия, прорезанная четырьмя круглыми люкарнами, определяет это ощущение. Структурное членение стен пилястрами - полустолбами, каменными нишами и особенно колоннами, на три четверти, выступающими из плоскости стен, усиливает его. Колонна Овального зала, выступившая из стены и вошедшая в общую его тектоническую композицию, делает этот интерьер в известной степени классицистическим. Овальный зал наряден, своеобразен по форме, вызывает ощущение парадности, торжественности, создает приподнятое настроение. В 1763 году Альберт Джани и Гаэтано Спинелли заключили договор на выполнение «штукатурных фальшивого мрамора работ» в Китайском дворце. Искусственным мрамором были облицованы стены панели и колонны Овального зала, во второй половине XIX века закрытые слоем краски. В начале 1970-х годов реставраторы восстановили первоначальный облик Овального зала, позволяющий убедиться в огромных декоративных возможностях искусственного мрамора. Розовато-желтый цвет колонн и зеленоватый — стен хорошо согласованы с мягкими по тону живописными панно — картинами работы С. Торелли «Похищение Ганимеда» и «Юноша с гением», помещенными над каминами закругленной южной торцовой стены зала. Согласована с ними по цвету и картина неизвестного художника XVIII века «Силена и Эндимион». Она находится над дверью той же стены, ведущей в Переднюю. По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди» ilovepetersburg.ru Другие записи с тегом Антонио Ринальди Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|