Храмы Петербурга Буддийский храм 23.09.2009 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Буддийский храм — своеобразный и уникальный памятник архитектуры Санкт-Петербурга. Он построен по проекту, разработанному известным архитектором 1900–1910-х годов, строителем дома Елисеева на Невском проспекте — Г. В. Барановским. Для решения вопросов, связанных со строительством храма, был создан специальный комитет, в который вошли крупнейшие русские ученые-востоковеды академики В. В. Радлов, С. Ф. Ольденбург, профессор Ф. И. Щербатский, художник Н. К. Рерих и др. Строительные работы, начатые в 1909 году, были закончены в 1915 году. Постройка молельни велась по инициативе и при поддержке далай-ламы. При разработке проекта молельни использовались мотивы средневековой тибетской архитектуры. Южный фасад прямоугольного в плане здания молельни трактован как главный. Он обработан портиком из четырех квадратных в сечении столбов, увенчанных сложными по рисунку капителями из темной бронзы. К портику ведет широкая и высокая гранитная лестница. Стены здания облицованы на всю высоту, до венчающего антаблемента, красно-фиолетовым грубо околотым гранитом. Наличники окон вытесаны из серого гранита. В то время как окна имеют очертания прямоугольника, наличники суживаются кверху, как и весь массив здания; это подчеркивает его устремленность ввысь. Венчающий антаблемент выполнен из красного кирпича с горизонтальными поясами из синего глазурованного кирпича с белыми кругами. Во фризе были установлены бронзовые вызолоченные диски (ныне отсутствуют). С основным трехэтажным массивом слита примыкающая к нему с северной стороны четырехэтажная башня. Она увенчивалась сложным по силуэту медным вызолоченным фигурным завершением, так называемым «ганчжиром». Кроме ганчжира во внешнем оформлении было использовано традиционное для религиозной символики буддизма украшение — восьмирадиусный круг («хардэ») со стоящими по его сторонам вызолоченными медными фигурами газелей. По углам главного фасада были установлены два вызолоченных украшения конической формы («чжалцаны»), полые внутри. Они, как и ганчжир, наполнялись при освящении храма печатными молитвенными текстами. Двери из портика ведут в вестибюль и далее в основное помещение храма, разделенное двумя рядами столбов на три части. Помещение храма, лишенное окон, освещалось через прямоугольное отверстие в перекрытии. Алтарь буддийского храма располагался в широкой нише в первом этаже четырехэтажной башни. Между колоннами стояли сиденья лам, которые они занимали при совершении молебствий. Во втором этаже, над залом, были развешаны «бурханы» – изображения божеств. Для буддийских храмов характерна яркость красок. Красочность, цветистость характеризуют и здание буддийской молельни в Старой Деревне. Оно монументально и привлекает к себе внимание необычностью облика, загадочностью своих форм и непонятной для непосвященных символикой.
Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|