Документального подтверждения этому обнаружить пока не удалось. Основанием для включения его в список работ зодчего служит удивительное сходство композиционных приемов, примененных в отделке зала Сената и Белого зала Екатеринентальского дворца. Только главный парадный интерьер Ревельского дворца строже, спокойнее, величественнее. Зал Сената богаче, наряднее. Однако это различие не опровергает авторства Земцова, а, напротив, является свидетельством того, что он как художник шел в ногу со временем. Творчество зодчего эволюционировало, отражая новые черты, свойственные петербургской архитектуре 1730-х годов,— стремление к пышности и декоративности.
Осуществив наиболее сложные в техническом и художественном отношениях работы, Земцов в середине октября 1736 года передал наблюдение за окончанием здания Двенадцати коллегий Джузеппе Трезини, при котором оно и было завершено к концу 1742 года.
По книге М. В. Иогансен
«МИХАИЛ ЗЕМЦОВ»