Карл Росси Дом Чернышева 29.03.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Дом Чернышева занимал участок неправильной трапециевидной формы, обращенный к площади меньшей стороной. Зодчий создает также проект перепланировки прилегающей территории, предлагает расширить Синий мост и, сломав ряд домов, увеличить пространство перед дворцом. По проекту Росси дворец предполагалось обратить к площади широким, но коротким центральным корпусом, а боковые крылья — узкие и длинные — протянуть вдоль Вознесенского проспекта и вновь прокладываемой Новой улицы (сейчас переулок Антоненко). Внутри сооружения намечалось устроить большой озелененный парадный двор, ограниченный этими тремя корпусами. За ним в глубине участка у Казанской улицы должна была расположиться хозяйственная зона, отделенная от парадного двора манежем. Глубоко понимая ответственную роль дворца, завершавшего перспективу Исаакиевской площади, Росси в своем проекте придает сооружению монументальные формы. Более парадный коринфский ордер отличает этот дворец от проекта реконструкции дворца Воронцова. Но зодчий не смог еще справиться с композицией фасадов огромной протяженности, которая столь блестяще удалась ему позднее, в зданиях Главного штаба, Сената и Синода, на Театральной и Михайловской улицах. Увенчанные скульптурными группами аттики помещались не только на главном фасаде, но и на всех боковых, что значительно ослабляло силу их художественного воздействия. Интересно была задумана композиция интерьеров. В центре дворца — широкая трехмаршевая лестница, по объемно-пространственной структуре напоминающая ту, которой мы любуемся сейчас в Русском музее. Ее торжественный пластически-выразительный объем — ядро композиции эффектных анфилад расходящихся веером парадных зал. Небольшие размеры бывшего участка Чернышева, необходимость приобретать для его расширения дорогостоящие частные дома, очевидно, и побудили отказаться от строительства дворца в столь парадном месте — на одной из центральных площадей. Росси получил другое задание, которое импонировало ему много больше: построить дворец с садом на свободной территории среди зелени на месте заброшенных парников и оранжерей Михайловского замка. Росси хорошо знал этот участок. Очевидно, он сам и выбрал его. По книге М. З. Тарановской «Карл Росси» Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|