Ритм оконных проемов и характер прорисовки наличников окон, орнаментальная композиция балконной решетки и особенно лепные панно с трофеями, заставляющие вспомнить декоративную лепку Парадной лестницы Мраморного дворца (в частности, правое верхнее), — все это позволяет считать вполне возможным участие Ринальди в проектировании дома Мятлевых. Казалось бы, нехарактерны для Ринальди круглые медальоны с бюстами. Однако аналогичные композиции можно увидеть на чертеже одного из вариантов Орловских ворот, хранящемся в Эрмитаже (В начале 1950-х годов И. Э. Грабарь, найдя тождество в скульптурном убранстве дома Мятлевых, дома Разумовского и Кригс-Комиссариата, приписал авторство мятлевского особняка Баженову.)
Об авторстве Ринальди говорит и введение в композицию фасада портика из естественного камня. Он напоминает портик с дорическими колоннами Гатчинского дворца.
Естественно предположить, что рядом с Исаакием, возводимым по проекту Ринальди, невдалеке от строящейся им же Вознесенской церкви, могло сооружаться еще одно здание по его проекту. Дом Мятлевых — один из интереснейших частных домов периода раннего классицизма, которых вообще сохранилось немного, — если и не построен по проекту Ринальди, то все же сделан под сильным его влиянием.
По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди»
Карта Санкт-Петербурга
Другие записи с тегом Антонио Ринальди