Луиджи Руска Дом «о десяти покоях» 20.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Вход оформлен четырехколонным дорическим портиком, объединяющим два первых этажа, и скульптурой между окнами третьего этажа. Этот фасад Руска, очевидно, не создавал заново, так как в его решении ощущается некоторое гармоническое несоответствие отдельных элементов. Обращает на себя внимание сильно выступающий карниз между вторым и третьим этажами. С ним контрастирует незначительно развитый венчающий карниз здания. Эта расчлененность фасада, по-видимому, связана с включением в здание существовавшего на этом месте дома Храповицкого. Большая свобода и творческая самостоятельность проявились в разработке зодчим садового фасада. Он тщательно ищет для него оптимальное и выразительное решение. Об этом свидетельствует сохранившийся чертеж неосуществленного варианта, где здание представляет собой монолитный трехэтажный объем. Реализованный вариант несколько скромнее: трехэтажным оставлен только центральный ризалит с портиком, боковые — ниже, они двухэтажные. В связи с этими изменениями фасад приобретает большую интимность и камерность, скорее свойственную загородным усадьбам. Связь с прилегающим садом подчеркивается двумя выступающими полуротондами, близкими по своей архитектуре парковым сооружениям. В них своеобразно воплотилась идея «близости к природе» в форме взаимодействия внешнего и внутреннего пространств. Эти полуротонды как бы предвосхищают знаменитый воронихинский «фонарик» в Павловском дворце. В линию садового фасада главного здания на территории, примыкающей к соседнему участку, был построен дополнительный корпус, во втором этаже которого находился самый большой парадный зал дворца. Фасады этого корпуса не имели особой художественной отделки, будучи скрытыми в глубине сада. Что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге Органично включен в ансамбль особняка павильон, расположенный изолированно от главного здания, на углу набережной Адмиралтейского и Новоадмиралтейского каналов. По своей архитектуре он представляет собой вариант двухъярусной центрической композиции «восьмерик на четверике». Нерасчлененность внутреннего пространства, арочные окна, проходящие через все фасады павильона, балконы второго этажа, спуск в сад — все эти элементы выявляют садово-парковый характер постройки. По книге Л. Б. Александровой «Луиджи Руска» Санкт-Петербург Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|