Выйдя в 1784 году в отставку из ведомства Канцелярии строений, Фельтен всецело отдался преподавательской деятельности в академии и окончанию академического здания, в котором он соорудил по старому проекту Деламота вестибюль и оштукатурил главный фасад. Одновременно он занимался частными постройками, и ему именно надо приписать выработку того типа двух- и трехэтажных домов конца XVIII века, которых в Петербурге сохранилось еще с десяток.
Это те милые домики без колонн, с гладкими или разбитыми пилястрами стенами, которые почти всегда украшены скульптурным пятном большого мастера, вроде Прокофьева, то где-нибудь по фризу, то в архивольте окна, то в оконном замке. Год от году этих многочисленных некогда построек фельтеновской школы становится все меньше и меньше, и надо удивляться, как случилось, что до наших дней уцелели еще два фельтеновских дома не только снаружи, но даже внутри притом в центре города, на Невском. Это здания, выстроенные им в 1784—1789 годах по сторонам армянской церкви (Пушкарев И. И. Описание Санктпетербурга, ч. 1 с. 303).
Что именно Фельтен, строивший в начале 1780-х годов армянскую церковь, является автором и этих домов, ясно из сравнения приемов наружной и особенно внутренней декорации). Они поставлены совершенно так же, как это сделал Деламот со своими двумя флигелями перед католической церковью на том же Невском. Внутри одного из них есть комнаты, переносящие нас всецело в последние годы екатерининского царствования.
И. Грабарь