Наибольшую популярность Фельтен приобрел своими церковными сооружениями, создав совершенно новый в Петербурге тип церкви — небольшую, уютную и изящную постройку, увенчанную одним куполом. Прежний тип длинной кирки с высокой колокольней и шпицем, какими были все первые церкви Петербурга, постепенно стал исчезать и, наконец, совершенно вымер. Фельтен построил семь церквей, из них четыре лютеранские, две православные и одну армянскую. В лютеранских ему по необходимости приходилось придерживаться удлиненного плана, удобного для лютеранской службы, но он располагал главный фасад на торце — короткой стороне своего вытянутого четырехугольника — и получал на улицу объединенную в один силуэт компактную архитектурную массу.

Ю. Фельтен. Церковь Св. Екатерины
Такова его церковь св. Екатерины на Васильевском острове, построенная в 1772—1776 годах . Он очень ценил, видимо, это свое произведение, так как живописец Христинек уже в 1786 году, когда все главные постройки Фельтена были окончены, изобразил его на своем портрете с проектом именно Екатерининской церкви.
Однако еще прекраснее другая его лютеранская церковь — св. Анны. Опять тот же прием пышного убранства торцов, выходящих на две улицы, Кирочную и Фурштатскую, и скромной трактовки длинных сторон. Со стороны главного входа это какой-то «tempietto» Браманте, переведенный с языка ренессанса на язык раннего екатерининского классицизма,— восхитительная церковка-игрушка.

Ю. Фельтен. Церковь Св. Анны
Грациозная ротонда с колоннадой несет вверху еще ротондочку-фонарь с парными коринфскими колонками (Кроме этих двух лютеранских церквей Фельтен построил еще одну в Мариенгофе и одну в Павловске. Последняя сгорела в 1876 году). Аннинская церковь — одно из самых изящных созданий Фельтена. Близка к ней по внешности и армянская церковь на Невском, построенная в 1783— 1789 годах.
И. Грабарь