Иллюстрациями к статье Фомина о московском классицизме служили отличные фотографии из собрания архитектора. Но роль иллюстраций с успехом могли бы сыграть и некоторые из выпущенных в 1904 году почтовых открыток, объединенных в серию Виды Москвы в рисунках И. Фомина.
Щемящее чувство романтической грусти, которым проникнута статья, пронизывает и эти рисунки. Мастер воспроизводит известные памятники московского классицизма — Университет, особняк Леонтьевых, Голицынскую больницу. Небольшой нажим, легкая деформация деталей позволяют художнику не только сообщить своим рисункам ощущение современности, но и подчеркнуть характерные особенности изображаемых им зданий.
lifestyle Санкт-Петербург
Строгость и чистота классических линий оттеняется беспокойным, дрожащим узором голых ветвей деревьев. Холодная цветовая гамма зимнего пейзажа делает как будто теплее колорит стен. Талант художника превращает эти рисунки в произведения большого искусства.
К той же серии по манере исполнения примыкает и один из проектных эскизов Фомина, датированный тоже 1904 годом. Это эскиз деревянной дачи в стиле ампир, воспроизведенный в одном из сборников Общества архитекторов-художников. Изображенный мастером небольшой одноэтажный дом на высоком, столь типичном для провинциального русского классицизма подклете, с треугольным фронтоном, украшенным традиционными классическими венками, с открытой террасой в виде полуротонды — это не столько проект, сколько свободная графическая интерпретация темы, которая постепенно становится главной в творчестве Фомина.
Но продолжению творческой работы, как превосходно понимал Фомин, мешала незавершенность его образования. И по существу уже сложившийся мастер, с мнением которого считались, работы которого были широко известны, принял решение: вернуться на студенческую скамью, закончить прерванное семь лет назад учение, получить диплом архитектора.
По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»
Другие записи с тегом И. Фомин