Любопытно отметить, что Томон учился и заканчивал Парижскую Академию в годы пенсионерства Захарова, и, возможно, они знали друг друга еще по парижскому периоду. Один из уникальных гравированных альбомов конкурсных проектов воспитанников Парижской Академии тех лет хранится в Научной библиотеке Академии художеств. Ранее он принадлежал Захарову, и, вероятно, им. самим каждый лист был очень тонко от руки раскрашен акварелью.
Несомненно, что передовые идеи Шальгрена и Леду, вся творческая среда парижской предреволюционной Академии, также как французская архитектура, в целом сыграли значительную роль в дальнейшем формировании художественных взглядов Захарова.
И все же закончить свое образование Захаров хотел в Риме. Если Франция являлась родиной классицизма, распространившегося затем по всей Европе, то Италия всегда оставалась тем неиссякаемым источником, откуда архитекторы, в том числе русские, черпали идеи и мысли ля вдохновенного творчества. В рапорте Совету Академии от 20 апреля 1785 года Захаров просил отправить его в Италию, «где художество было воздвигнуто на превысоком градусе совершенства». Далее он писал: «Италия покрыта древними монументами... Я был свидетелем по отправлении молодых архитекторов французской школы. Я имел прежестокое желание за ними следовать, но наше годовое содержание есть несколько слабо…». Однако в просьбе о выделении дополнительных средств для поездки в Италию ему было отказано.
По книге В. К. Шуйского «Андреян Захаров»