Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Николай Львов

Год от году Петербург становился параднее, величественнее

12.02.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Год от году Петербург становился параднее, величественнее, и в то же время его архитектура все отчетливее приобретала новые черты, в корне отличные от пышности и затейливости, свойственной зданиям середины века. Для Львова 70-е годы XVIII столетия целиком ушли на учение, начиная с азов. Круг его занятий был весьма широк, и он многое постиг основательно. Львов сложился не только как интересный и своеобразный поэт, отличный рисовальщик и гравер. Сослуживец Львова, высоко ценивший его таланты, Михаил Никитич Муравьев (отец декабристов Муравьевых) вспоминал: «Все искусства имели прелести свои для чувствительного сердца Львова.

Музыка, стихотворство, живопись, лепное художество, но предпочтительно архитектура стала любимым предметом его учения». Львов стал заметным в столице архитектором. К сожалению, мы не знаем, где, когда и у кого учился Львов мастерству зодчего.

Но разве известно точно, как позднее стал архитектором Андрей Воронихин? Известно, что Львов много читал, что в его библиотеке были специальные книги по архитектуре. Но нельзя стать архитектором, основываясь только на чтении и даже тщательном изучении книг: нужна практика, опыт, чье-то руководство, живой совет и живой пример. Разумеется, были в Петербурге той поры крупные архитекторы, у которых мог бы он учиться, но, к сожалению, ничего про подобные занятия нам неизвестно.

Санкт-Петербург

опубликовано на www.ilovepetersburg.ru

Львов несколько раз по долгу службы бывал в Германии, Франции, Италии, Испании и, по единодушному свидетельству современников, многое постиг там. Львов не получил систематического специального образования, но его нельзя считать дилетантом, — настолько высоко профессионально творчество зодчего. Первая его длительная поездка за границу приходится на 1776—1777 годы.

В эту поездку Львова взял с собой Михаил Федорович Соймонов, ставший к тому времени директором горного департамента и горного училища. Вместе с ними поехал служивший под началом Соймонова большой приятель Львова, талантливый баснописец И. И. Хемницер. Для Львова особая прелесть поездки заключалась в том, что у него не было определенных служебных обязанностей и он мог свободно располагать временем. Хемницер оставил в своем дневнике подробное описание путешествия; они побывали в Дрездене, Лейпциге, Кельне, Амстердаме, Антверпене, Брюсселе, наконец, в Париже.

Везде друзья осматривали местные достопримечательности, картинные галереи, бывали на лучших спектаклях. Вернувшись в августе 1777 года в Петербург, Львов вскоре встретил своего друга по Измайловскому полку Михаила Никитича Муравьева, который в письме к отцу сообщал: «Н. А. Л. очень доволен своим путешествием: он имел случай удовольствовать свое любопытство, особливо в художествах, которым учился...» Эта фраза позволяет предположить, что в течение восьмимесячного путешествия Львов находил время для серьезных занятий. При его необыкновенной способности схватывать знания буквально на лету он и за короткий срок многому мог научиться.

Лет через тридцать, уже после смерти Львова, рассказывая о сложной, бурной, творчески насыщенной жизни своего друга, тот же Муравьев писал: «Много способствовали к образованию вкуса его и распространению знаний путешествия, совершенные им в лучшие годы жизни, когда чувствительность его могла быть управляема свойственным ему духом наблюдения. В Дрезденской галерее, в колоннаде Лувра, в затворах Эскуриала и, наконец, в Риме, отечестве искусств и древностей, почерпал он сии величественные формы, сие понятие простоты, сию неподражаемую соразмерность, которые дышат в превосходных трудах Палладиев и Мишель Анжев». Быть может, во время этих путешествий Львов встречался с кем-то из европейских архитекторов, помогавших ему советами, и уж несомненно тщательно изучал памятники классической древности и эпохи Возрождения, — без этого в те времена не обходился ни один зодчий.

По книге Н. Н. Никулиной

«Николай Львов»

Другие записи с тегом Н. Львов

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх