Гостиная — ныне белоколонный зал — своего рода мемориал Росси. Здесь находится портрет зодчего, принадлежащий кисти Б.-Ш. Митуара, и акварель К. Беггрова, изображающая первоначальный вид дворца. Здесь сохранились великолепные росписи плафона и мебель, исполненная по рисункам Росси. Уцелели образцы мебели из других помещений — стулья танцевального зала, гарнитур гостиной, диван и стол. Это живые свидетели красоты, конструктивности и удобства мебели дворца. Мебель экспонирована, часть ее хранится в запасниках музея. Эскизы Росси позволяют мысленно воспроизвести изысканное убранство дворца. Парадны были жилые комнаты — спальня, туалетная, библиотека и другие, занимавшие восточную часть главного здания. Отделка их носила иной, более камерный характер. В некоторых помещениях и по сей день сохранились виртуозные росписи плафонов, говорящие о неиссякаемой фантазии зодчего и блестящем мастерстве художников-исполнителей. В интерьерах дворца, как и в его внешней отделке, широко использовался скульптурный декор, который зодчий тщательно прорисовывал, а исполняли лучшие мастера. Некоторые помещения первого этажа были оклеены бумажными обоями, что было ново для того времени.
В боковых флигелях дворца, в невысоких, скромно отделанных помещениях, находились квартиры многочисленных придворных служащих, а обращенную к саду часть восточного крыла занимал большой зал манежа. Дорическая колоннада по периметру манежа, плафон, покрытый росписью, скульптуры коней, красивого рисунка двери делали его достаточно выразительным.
По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»