Три мраморные ростральные колонны, украшенные бронзированными скульптурами, возвышались на аркаде. Одна из них — в ознаменование побед, одержанных русским флотом, вторая — в честь основания Адмиралтейства Петром I, третья — в память закладки сооружения. Композицию дополняли двадцать гранитных сторожевых будок и сорок восемь фонарей с бронзированной арматурой.
В этом проекте, как в «Памятнике великим людям» и «Триумфальной арке», снова звучат патриотическая и героическая темы. Однако появляются и новые черты.
Это широкий градостроительный подход к проектированию сооружений. Здесь мы уже видим проект для конкретного места с интересными планировочными и архитектурными предложениями по созданию ансамбля набережной. Вскоре А. Захаров приступает к реконструкции Адмиралтейства. Грандиозный замысел Росси не был осуществлен. Но впоследствии подобные и еще более широкие градостроительные идеи его получили блестящее развитие и практическое воплощение в знаменитых ансамблях Петербурга, по размаху и художественной выразительности действительно превзошедших «все, что создали европейцы» XIX века.
По книге М. З. Тарановской «Карл Росси»
опубликовано на www.ilovepetersburg.ru