Крупный художник-архитектор, великолепный знаток исторических стилей, Фомин, разумеется, не мог игнорировать и художественные проблемы градостроительства. Вот почему в программу предстоявших работ он включил и такой раздел: «Восстановление старинных красот города; очистка от позднейших наслоений как отдельных зданий, так и целых архитектурных ансамблей, окончание незаконченных замыслов больших архитекторов прежних эпох».
В градостроительстве для Фомина не было мелочей. Включая в программу работы вопросы новой красоты города, руководитель мастерской подчеркивает, что к ним следует отнести проектирование новых архитектурных ансамблей, отдельных сооружений больших и малых, например набережных, мостов, решеток, трамвайных столбов, павильонов метеорологических, павильонов для публикаций, вопросы постановки новых памятников, перенесения на новые места старых и пр.
Исходя из разработанной Фоминым программы коллектив мастерской уже вскоре после ее организации обсудил ряд проектных предложений, касавшихся решения первоочередных градостроительных задач, таких как благоустройство Марсова поля и района Смольного, создание на Крестовском острове города-сада, разгрузка от транспорта Невского проспекта, реконструкция района Михайловского замка с восстановлением Кленовой аллеи, урегулирование Большого проспекта Васильевского острова и другие.
Несколько проектов Фомин выполнил сам, другие разрабатывались под его руководством.
По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»
Другие записи с тегом И. Фомин
Что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге