Добро пожаловать,  Гость Вход  Регистрация
 
Нерегулярный историко-культурно-познавательный журнал о Санкт-Петербурге
I love Petersburg

Иван Фомин

Иван Александрович Фомин

13.01.2015 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев

Иван Александрович Фомин был одним из тех русских зодчих, творчеством которых начиналась история советской архитектуры. Подобно таким видным мастерам, как И. В. Жолтовский, А. В. Щусев, В. А. Щуко, А. И. Таманян, он был воспитан архитектурной школой Академии художеств и еще за несколько лет до Октябрьской революции завоевал репутацию крупного художника-архитектора. Революцию Фомин встретил опытным зодчим со сложившимися творческими взглядами.

Свой творческий путь И. А. Фомин начинал на рубеже XIX и XX веков. В архитектуре продолжались начавшиеся еще в 1830-х годах поиски новой стилистической системы, способной прийти на смену классицизму. Эти поиски велись в основном по двум направлениям, которые можно определить как рационалистическое и романтическое. Сторонники первого полагали, что современный архитектурный язык сформируется в процессе осознания и решения новых функциональных задач, вставших перед зодчими, а также в результате освоения ими новых перспективных конструкций, рождаемых техническим прогрессом.

Стремление к рационализму стилистических решений проявилось в первую очередь в промышленном и транспортном строительстве, где все шире использовались конструкции из чугуна, стали, железобетона.

Афиша Санкт-Петербурга

Приверженцы романтического направления стремились в своем творчестве опереться на художественный опыт прошлого взять из него все, что казалось им пригодным для настоящего. Они трудились в области гражданской и культовой архитектуры, конструктивно-техническая основа которой изменялась медленнее, где еще долго господствовали традиционные приемы формообразования, но все отчетливее становился наметившийся еще в эпоху классицизма разрыв между функциональным содержанием и декоративной формой произведений.

Широкое распространение во второй половине XIX века получили декоративные мотивы, почерпнутые из арсенала разных исторических стилей — барокко, ренессанса, готики и других. Их применение обусловливалось не только назначением зданий, но и зависело от вкусов и пристрастий заказчиков. Эта особенность — произвольность выбора формы построек — определила и название соответствующего периода в развитии архитектуры — эклектика (от греческого слова эклего — избираю).

По книге В. Г. Лисовского «И. А. Фомин»

Другие записи с тегом И. Фомин

Санкт-Петербург, www.ilovepetersburg.ru

Рейтинг материала:
0
Your rating: None









XIX век XVIII век XX век А. Брюллов А. Вист А. Воронихин А. Захаров А. И. Гоген А. Кавос А. Квасов А. Михайлов А. Михайлов 2-ой А. Оль А. П. Брюллов А. Ринальди А. Шлютер А. Штакеншнейдер А. Щедрин А. Щусев А.  Кракау Английская набережная ансамбль Александро-Невской лавры ансамбль площади Искусств ансамбль центральных площадей архитектурные ансамбли Б. Растрелли барокко Большая Дворянская улица Большая Морская улица В. Баженов В. Беретти В. Бренна В. Гесте В. Демут-Малиновский В. Свиньин В. Стасов В. Шене Васильевский остров вокзалы Выборгская сторона Г. А. Боссе Г. Маттарнови Гагаринская улица Галерная улица Гатчина Гороховая улица готика Д. Буш Д. Висконти Д. Кваренги Д. Трезини Д. Феррари Д. Фонтана дачи Дворцовая набережная дворцы дома доходный дом древнерусское зодчество Е. Соколов Елагин остров Ж.-Б. Валлен-Деламот жилой дом Золотой треугольник И. Коробов И. Лукини И. Старов И. Теребенев Исаакиевская площадь К. Растрелли К. Росси К. Тон Казанская улица Казанский собор казармы Каменноостровский проспект канал Грибоедова католицизм кладбища классицизм Коломна Конногвардейский бульвар конюшни Кронверкский проспект культовые сооружения Л. Бенуа Л. Бонштедт Л. Кленце Л. Руска Л. Шарлемань Летний сад Лидваль линии ВО Литейная часть Литейная часть и Пески Литейный проспект М. Земцов М. Лялевич М. Месмахер М. Овсянников М. Перетяткович М. Расторгуев манеж Марсово поле мечеть Миллионная улица Михайловский замок модерн Мойка монументальные сооружения Московский проспект мосты мосты через канал Грибоедова мосты через Мойку мосты через Фонтанку Н. Бенуа Н. Ефимов Н. Львов Н. Микетти набережная Кутузова набережная Лейтенанта Шмидта набережная Макарова набережная Мойки набережные Нева Невский проспект неоклассицизм О. Монферран обелиск общественные здания ограды и решетки оранжерея особняк особняки острова П. Клодт палладианство памятники петровское барокко Петроградская сторона Петропавловская крепость площадь Искусств Почтамтская улица протестанство Р. Мельцер Р.  Желязевич ренессанс реформаторская церковь рынки С. Пименов С. Чевакинский Садовая улица Сенная пл. скверы сады и парки Смольный монастырь соборы Средний проспект ВО стрелка Васильевского острова театры Тома де Томон улица Марата улица Чайковского Университетская набережная усадьба усадьбы Ф. Демерцов Ф. Лидваль Ф. Шедрин Фонтанка фонтаны Фурштадская улица Царское село центр Петербурга церкви Э. Фальконе эклектика эллинизм Эрмитаж Ю. Фельтен

Наверх