Изготовление иконостаса взял на себя академик Академии художеств П. И. Брюлло, привлекавшийся ранее Захаровым к работам в церкви Гатчинского дворца, а написать восемнадцать образов обязался академик Л. С. Миропольский, также работавший с архитектором в Гатчине. В связи с начавшейся Отечественной войной контракт с ними смогли заключить только через год.
В это же время продолжается изготовление скульптурных произведений. Но в связи со смертью Александрова-Уважного в 1813 году закончить эти работы поручили пенсионерам Академии художеств молодым скульпторам Ивану Ворошилову и Михаилу Крылову.
К художественному убранству Андреевского собора был привлечен еще один пенсионер Академии художеств — живописец Федор Брюлло — старший сын П. И. Брюлло и брат впоследствии знаменитых художника Карла Брюллова и архитектора и художника Александра Брюллова. Ему поручили написать четыре образа и два плафона.
Все живописные и скульптурные работы завершили в 1816 году, но внутреннее убранство продолжалось и в дальнейшем. Наконец 26 августа 1817 года Андреевский собор был освящен и открыт.
Во второй половине XIX века собор неоднократно перестраивался, появились нелепые пристройки, исказившие его внешний облик. По свидетельству очевидцев, наиболее сильное впечатление производила устремленная в небо легкая, имевшая характер гражданской постройки колокольня. На протяжении всего периода существования она сохраняла свой первоначальный вид. Колокольня прекрасно вписывалась в перспективу кронштадтского Обводного канала, доминируя над окружающей застройкой. В 1832 году Андреевский собор вместе с колокольней был разобран.
По книге В. К. Шуйского «Андреян Захаров»