Антонио Ринальди Китайский дворец 09.11.2014 раздел: Архитектура Санкт-Петербурга 0 комментариев
Китайский дворец первоначально назывался «Голландский домик», или «Домик маленький, собственный ее императорского величества», или «что в верхнем саду». Название «Китайский» он получил лишь в XIX веке, после того как был разрушен существовавший Китайский домик, построенный близ Петерштадтской крепости и дворца Петра III еще в бытность царя наследником престола. Несколько комнат Голландского домика — Большой и Малый китайский кабинеты, а также спальня Екатерины II, отделанные в китайской манере, а также подлинные произведения китайского искусства, находившиеся здесь в художественной коллекции, дали основание новому наименованию. К постройке Китайского дворца Ринальди приступил в 1762 году. В 1768 году строительство его в общем, было закончено. Однако работы по внутренней отделке продолжались значительно дольше. Китайский дворец расположен в глубине Верхнего парка и, как мы отмечали, в планировке ансамбля Собственной дачи занимает своеобразное место. К югу от дворца расположена часть парка, которая носит ярко выраженный регулярный характер и составляет с ним единое целое. В 1770 году перед южным фасадом дворца был выкопан бассейн, с южной стороны ограниченный полуциркульной кривой. Согласуясь по форме с этой кривой и как бы замыкая перспективу, против дворца располагалась дугообразная беседка, на концах и по центру акцентированная небольшими куполами. Каменные павильоны, также посередине увенчанные куполами, предполагалось поместить с восточной и с западной сторон бассейна. На месте одного из них - Фрейлинского домика, выстроенного у восточной стороны пруда, — в 1852—1853 годах архитектором Л. Л. Бонштедтом сооружена была Китайская кухня. Кухня сохранилась до сих пор. Симметрично Фрейлинскому домику с западной стороны бассейна предполагалось возвести Кофейный домик. Китайский дворец — это своеобразный садовый павильон с широко раскрытыми окнами-дверьми, создающий у человека, находящегося внутри него, иллюзию непосредственного общения с природой. Дворец стоит на невысоком выступающем стилобате, образующем террасу. Она обнесена кованой решеткой изысканного и тонкого рисунка. Фасады дворца расчленены пилястрами и полуколоннами, завершающимися ионическими капителями с гирляндами; в простенках помещены прямоугольные окна и окна-двери с полуциркульным завершением. Центральный выступ северного фасада образован граненым выступом Большого зала. Завершен он фигурным аттиком барочного типа с люнетами. Первоначально Китайский дворец был одноэтажным. Перекрыт он был двускатной крышей, почти целиком скрытой балюстрадой, украшенной декоративными вазами и скульптурами. В 1951 году после предварительного исследования дворец был окрашен в бледно-розовый цвет, а его декоративное убранство в желтовато-белый. Ринальди, очевидно, предполагал использовать в здании Китайского дворца по крайней мере два тона. Это подтверждают изображения, помещенные в гравированном альбоме, где плоскость стены показана более темной по сравнению с тоном наличников и пилястр. Вообще полихромность, основанная на согласовании мягких тонов, свойственна Ринальди. По книге Д. А. Кючарианц «Антонио Ринальди» Другие записи с тегом Антонио Ринальди Рейтинг материала:
Tweet |
XIX век
XVIII век
XX век
А. Брюллов
А. Вист
А. Воронихин
А. Захаров
А. И. Гоген
А. Кавос
А. Квасов
А. Михайлов
А. Михайлов 2-ой
А. Оль
А. П. Брюллов
А. Ринальди
А. Шлютер
А. Штакеншнейдер
А. Щедрин
А. Щусев
А. Кракау
Английская набережная
ансамбль Александро-Невской лавры
ансамбль площади Искусств
ансамбль центральных площадей
архитектурные ансамбли
Б. Растрелли
барокко
Большая Дворянская улица
Большая Морская улица
В. Баженов
В. Беретти
В. Бренна
В. Гесте
В. Демут-Малиновский
В. Свиньин
В. Стасов
В. Шене
Васильевский остров
вокзалы
Выборгская сторона
Г. А. Боссе
Г. Маттарнови
Гагаринская улица
Галерная улица
Гатчина
Гороховая улица
готика
Д. Буш
Д. Висконти
Д. Кваренги
Д. Трезини
Д. Феррари
Д. Фонтана
дачи
Дворцовая набережная
дворцы
дома
доходный дом
древнерусское зодчество
Е. Соколов
Елагин остров
Ж.-Б. Валлен-Деламот
жилой дом
Золотой треугольник
И. Коробов
И. Лукини
И. Старов
И. Теребенев
Исаакиевская площадь
К. Растрелли
К. Росси
К. Тон
Казанская улица
Казанский собор
казармы
Каменноостровский проспект
канал Грибоедова
католицизм
кладбища
классицизм
Коломна
Конногвардейский бульвар
конюшни
Кронверкский проспект
культовые сооружения
Л. Бенуа
Л. Бонштедт
Л. Кленце
Л. Руска
Л. Шарлемань
Летний сад
Лидваль
линии ВО
Литейная часть
Литейная часть и Пески
Литейный проспект
М. Земцов
М. Лялевич
М. Месмахер
М. Овсянников
М. Перетяткович
М. Расторгуев
манеж
Марсово поле
мечеть
Миллионная улица
Михайловский замок
модерн
Мойка
монументальные сооружения
Московский проспект
мосты
мосты через канал Грибоедова
мосты через Мойку
мосты через Фонтанку
Н. Бенуа
Н. Ефимов
Н. Львов
Н. Микетти
набережная Кутузова
набережная Лейтенанта Шмидта
набережная Макарова
набережная Мойки
набережные
Нева
Невский проспект
неоклассицизм
О. Монферран
обелиск
общественные здания
ограды и решетки
оранжерея
особняк
особняки
острова
П. Клодт
палладианство
памятники
петровское барокко
Петроградская сторона
Петропавловская крепость
площадь Искусств
Почтамтская улица
протестанство
Р. Мельцер
Р. Желязевич
ренессанс
реформаторская церковь
рынки
С. Пименов
С. Чевакинский
Садовая улица
Сенная пл.
скверы сады и парки
Смольный монастырь
соборы
Средний проспект ВО
стрелка Васильевского острова
театры
Тома де Томон
улица Марата
улица Чайковского
Университетская набережная
усадьба
усадьбы
Ф. Демерцов
Ф. Лидваль
Ф. Шедрин
Фонтанка
фонтаны
Фурштадская улица
Царское село
центр Петербурга
церкви
Э. Фальконе
эклектика
эллинизм
Эрмитаж
Ю. Фельтен
|